«Месть Юрия» как своеобразный бенчмарк
- Serge
- Тех.адм.
- Сообщения: 2097
- Зарегистрирован: 04.11.2001,19:04
- Откуда: Tallinn, Estonia
- Контактная информация:
«Месть Юрия» как своеобразный бенчмарк
Конкурсная работа «Месть Юрия» как своеобразный бенчмарк, автор DmitryMK.
В этой теме можно обсудить и оценить статью по пятибалльной шкале.
В этой теме можно обсудить и оценить статью по пятибалльной шкале.
- FromArcanum
- Advanced Member
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 03.01.2014,23:20
- Откуда: Баку
-
Вклад в сообщество
объемная работа, но выводы следующие:
1. При объеме памяти 256 Мб, что для тех времен не на всех серверах были, NT лучше работает. Автору нужно было привести конфигурацию к типовой для того времени. Взять хотя бы те же требуемые игрой 64 метра и посмотреть, какая ОС как себя будет вести.
2. Автор не умеет готовить VIA.
3. Скорость у всех встроенных видеокарт разные. Необходимо приводить к одной. Если уж исключать зависимость от видео, нужно было брать не АГП-шный матрас, а ПСИ-ную S3Trio. Уж, благо, этот разъем есть на всех матерях. Все-таки в статье тестировались матери с процами, а не видео-плюшки.
За труд 3. Статья ни о чем. ИМХО...
1. При объеме памяти 256 Мб, что для тех времен не на всех серверах были, NT лучше работает. Автору нужно было привести конфигурацию к типовой для того времени. Взять хотя бы те же требуемые игрой 64 метра и посмотреть, какая ОС как себя будет вести.
2. Автор не умеет готовить VIA.
3. Скорость у всех встроенных видеокарт разные. Необходимо приводить к одной. Если уж исключать зависимость от видео, нужно было брать не АГП-шный матрас, а ПСИ-ную S3Trio. Уж, благо, этот разъем есть на всех матерях. Все-таки в статье тестировались матери с процами, а не видео-плюшки.
За труд 3. Статья ни о чем. ИМХО...
На самом деле, это тоже результат. Так как мне как-то не охота приводить в чувства VIA к сознанию... Если уж она туповатая, то и пусть дальше валяется...Alvares писал(а):2. Автор не умеет готовить VIA.
Интел в этом плане лучше для "готов к работе", не нужно искать информацию (которую мне уже впадлу искать - весь форум уже засрано всякими флудами) как и где и что и какой софт включать VIA с "памятью". И уж тем более перепрошивать биосы с твиками... Все ссылки уже битые.. (речь идет про сайт rom)
P.S. одно преимущества у VIA это поддержка 1,5 гб памяти. Только не понятно для кого? для XP ? так она жутко тормозит даже для Туалатина 1,4гГц.
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 23185
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
Alvares писал(а):2. Автор не умеет готовить VIA.

Ни слова от таймингах памяти.
Селерон 1000 использовать на шине 100 - извра.. несколько не уместно. 99% прекрасно себя чувствуют на шине 133.
Больше половины Селерон 1100 тоже становятся на 133-ю шину. И это всё без поднятия напряжения.
личку прочитать не могу, пишите на электронку:
дубль 


Спасибо за отзывы!
Однако позволю себе прокомментировать некоторые из поступивших замечаний.
Однако позволю себе прокомментировать некоторые из поступивших замечаний.
В 2003 году, когда YR добралась до нашего города и я приобщился к ней, 128-256 Мб уже не были какой-то редкой экзотикой, а постепенно становились повседневной реальностью. Под NT, к сожалению, YR не работает, иначе с удовольствием проверил бы и под ней.Alvares писал(а):При объеме памяти 256 Мб, что для тех времен не на всех серверах были, NT лучше работает
Такая "готовка" применительно к данной конкретной задаче потянула бы, пожалуй, на самостоятельную статью. И вообще, на мой взгляд, сам факт, что вместо того, чтобы взять и пользоваться, приходится совершать дополнительные телодвижения, является существенным недостатком VIA'вских чипсетов.Alvares писал(а): Автор не умеет готовить VIA
Не отрицая этого в принципе, позволю себе кое в чем с Вами не согласиться. Да, встроенные видеокарты разные, но в целом они примерно одного пошиба, и вряд ли отказ от них в пользу какой-либо одной дискретной видеокарты существенным образом изменил бы расклад, т.е. вывел бы вперед или отодвинул назад какую-то другую материнку. Уже первая серия экспериментов показала, что замена видеокарты не всегда ощутимо влияет на скорость игры (по графической части она сравнительно непритязательна), и поэтому я не счел нужным специально исследовать вопрос о видеокартах, ориентируясь в первую очередь на интегрированные.Alvares писал(а):Скорость у всех встроенных видеокарт разные. Необходимо приводить к одной. Если уж исключать зависимость от видео, нужно было брать не АГП-шный матрас, а ПСИ-ную S3Trio.
Это ж его штатный режим. К тому же данный процессор использовался лишь для сравнения и изучения влияния частоты на скорость игрушки. В практическом плане при наличии Celeron'ов 1300 и 1400 в нем самом по себе нет вообще никакой надобности.Rio444 писал(а):Селерон 1000 использовать на шине 100 - извра.. несколько не уместно
-
- Advanced Member
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: 30.01.2015,17:06
- Откуда: г. Баку, Азербайджан
-
Конкурсы
Вклад в сообщество
Я хотя и очень далек от игр, но в целом статья мне понравилась, и стиль изложения хорош,
читать было интересно!
Несколько вопросов.
(да, я любитель VIA чипсетов, но только без встроенной графики).
У меня вопрос - а Вы пробовали проверить влияние частоты для Tualatin, особенно разницу
между 1300 и 1400, поставив их на FSB66? Тогда бы частоты примерно уравнялись бы с
частотами имеющихся coppermine, и еще раз проверить отличие 1300 от 1400
По поводу видеокарт - я тоже за внешнюю, но не сколько из-за разных характеристик встроенных
карт, а просто из-за того что встроенное видео сильно снижает скорость памяти.
читать было интересно!
Несколько вопросов.
Не чипсетов, а BIOS, жаль у Вас нет ASUS P3V4X например или из серии CUV-4X.DmitryMK писал(а):И вообще, на мой взгляд, сам факт, что вместо того, чтобы взять и пользоваться, приходится совершать дополнительные телодвижения, является существенным недостатком VIA'вских чипсетов.
(да, я любитель VIA чипсетов, но только без встроенной графики).
У меня вопрос - а Вы пробовали проверить влияние частоты для Tualatin, особенно разницу
между 1300 и 1400, поставив их на FSB66? Тогда бы частоты примерно уравнялись бы с
частотами имеющихся coppermine, и еще раз проверить отличие 1300 от 1400
Для W2000 64Mb минимальный объем и хорошо работать она не будет, 256 как раз оптимально.Alvares писал(а):Взять хотя бы те же требуемые игрой 64 метра и посмотреть, какая ОС как себя будет вести.
По поводу видеокарт - я тоже за внешнюю, но не сколько из-за разных характеристик встроенных
карт, а просто из-за того что встроенное видео сильно снижает скорость памяти.
Нет, подобных экспериментов я не проводил. Ориентировался на штатные режимы. Хотя должен признать, что в чисто исследовательских целях подобный опыт был бы интересен, но это, конечно, уже будет за рамками статьи.i8088 писал(а):У меня вопрос - а Вы пробовали проверить влияние частоты для Tualatin, особенно разницу
между 1300 и 1400, поставив их на FSB66? Тогда бы частоты примерно уравнялись бы с
частотами имеющихся coppermine, и еще раз проверить отличие 1300 от 1400
Я не про то, когда она добралась до Вашего города, а про то, что у нее в системных требованиях указано. До Антарктиды она и по сейчас вряд ли добралась...DmitryMK писал(а):В 2003 году, когда YR добралась до нашего города и я приобщился к ней, 128-256 Мб уже не были какой-то редкой экзотикой, а постепенно становились повседневной реальностью. Под NT, к сожалению, YR не работает, иначе с удовольствием проверил бы и под ней.
И под NT я подразумевал 2000 и XP, а не конкретно 3.1, 3.5 или 4.
Что до готовки ВИА - хотя бы интерливинг повключали, много времени и ума не надо, а результат будет. Встроенная видеокарта сильно сажает скорость памяти, поэтому тестировать на встройке глупо.
Выбирайте выражения, пожалуйста.Alvares писал(а):много... ума не надо <...> тестировать... глупо
Теперь по существу.
Не вижу необходимости исходить именно из официальных минимальных системных требований, которые являются достаточно условными и притом заведомо не обеспечивают комфортной работы. А с 256 Мб памяти мы уже вправе рассчитывать на определенный комфорт, к тому же, как я отмечал выше, в годы актуальности игры (которые отнюдь не закончились годом ее выпуска) такой объем памяти не был чем-то заоблачным, а Windows 98 еще далеко не полностью вышла из употребления. В том числе и на компьютерах с 256+ Мб памяти. Так что, полагаю, проделанное сравнение вполне имеет право быть.Alvares писал(а):что у нее в системных требованиях указано
... то я готов частично признать свое упущение, но лишь частично. Если делаются дополнительные настройки (в которых платы на Intel'ах не нуждались), - то это уже самостоятельный повод для отдельной серии экспериментов. Возможно, конечно, их действительно стоило бы проделать и включить в статью, но я так думаю, что если досконально разбираться с этим вопросом - притом только на VIA'вских платах, то материала хватит на отдельное исследование. Быть может, когда-нибудь и займусь этим.Alvares писал(а):Что до готовки ВИА...
Факты - упрямая вещь, независимо от всех теоретических обоснований. Ввиду сравнительно невысоких притязаний игры к графической подсистеме ее очень часто можно было встретить на компьютерах со встроенной видеокартой, а потому применительно к данной конкретной игрушке я счел возможным тестировать именно на интегрированных видеокартах. Более того, эксперименты показывают, что не всегда замена встроенной видеокарты на дискретную - даже ту, что заведомо выше по своему уровню, - существенно влияет на скорость. Разница бывает столь мала, что заметить ее субъективно, без секундомера, практически невозможно.Alvares писал(а):Встроенная видеокарта сильно сажает скорость памяти
-
- Advanced Member
- Сообщения: 4074
- Зарегистрирован: 30.01.2015,17:06
- Откуда: г. Баку, Азербайджан
-
Конкурсы
Вклад в сообщество
Так автор статьи и тестировал под W2000, Вы видимо невнимательно читали. А 256MBAlvares писал(а):И под NT я подразумевал 2000 и XP, а не конкретно 3.1, 3.5 или 4.
для W2000 как раз оптимально, и не будет снижения проиизводительности из-за swapping
с диска (из за swapping бы исказились результаты эксперимента, а так как раз чисто, тк
с 256MB памяти подкачка с диска будет минимальной).