Вопрос по маркировке чипа GeForce 2 GTS

Все, что не подходит под определение "старого софта и железа", обсуждается здесь
Ответить
Аватара пользователя
AlexV2
Advanced Member
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 25.03.2009,07:04
Откуда: Ростов-на-Дону

Вопрос по маркировке чипа GeForce 2 GTS

Сообщение AlexV2 » 14.03.2019,15:05

Что означает буква "V" на чипе GeForce 2 GTS ?

В первый раз попалась такая карта. Обычно в этом месте или надпись "PRO", если это про-версия, или вообще ничего нет, если карта просто GTS

Изображение

pahan
Advanced Member
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 13.03.2015,14:23
Откуда: Химки, М.О.

Сообщение pahan » 14.03.2019,15:21

А с частотами у ней всё нормально? Или занижены?
Есть предположение, что это удешевлённая и замедленная версия, т.е. value.
И тут такое же предположение:
https://forums.tomshardware.com/threads ... -v.876762/

Были GTSы с заниженными частотами. У меня (пока единственный) GTS тоже такой, но я не помню, сдирал ли я с него радиатор. Хотя даже если сдирал, маркировка у таких может быть и нормальной.

Аватара пользователя
AlexV2
Advanced Member
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 25.03.2009,07:04
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение AlexV2 » 14.03.2019,15:32

Да, логика просматривается, надо проверить частоты.

Аватара пользователя
skoroxod
Advanced Member
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Сообщение skoroxod » 14.03.2019,16:37

На правах гипотезы, чип мог быть произведён на фабрике VIA - аналогия с маркировкой Cyrix MII с буквой v и без неё.
Известно, что вплоть до поколения GeForce 7 NVIDIA размещали заказы на сторонних производствах, помимо основного на TSMC
Начиная с NV-1 на SGS-Thomson, потом хоть и заключили контракт с TSMC, но часть чипов выпускалось на фабриках IBM

pahan
Advanced Member
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 13.03.2015,14:23
Откуда: Химки, М.О.

Сообщение pahan » 14.03.2019,19:32

А что у Via когда-то были свои фабрики? Они вроде (как и большинство производителей) fabless. И Cyrix (почти) всегда fabless был.
Cyrix MII с буквой v и без неё.
Имхо, это скорее что-то из области передачи прав. На момент их выпуска NatSemi (которая купила Cyrix в 1997 и у которой были свои фабрики) продавала его Via (которая выпускала следующую модель сначала под именем Via Cyrix III, потом превратившемся в C3).

Аватара пользователя
skoroxod
Advanced Member
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Сообщение skoroxod » 14.03.2019,20:30

pahan писал(а):А что у Via когда-то были свои фабрики? Они вроде (как и большинство производителей) fabless.
Я точно не знаю. Уже давно у VIA нет собственного производства, это факт. Но во времена расцвета возможно оно и было.
На Тайване сейчас почти три десятка фабрик пекут чипы, а в конце 90-х их было гораздо больше, это тоже факт.
pahan писал(а):Имхо, это скорее что-то из области передачи прав.
Не уверен. Бывают Cyrix MIIv-233GP и MII-400GP с MII-433GP - в смысле без v
И по распространённой в среде коллекционеров процов версии, те что с v изготовлены на VIA

Я вовсе не настаиваю на своей гипотезе, лишь привожу аргументы.
Вполне возможно, что та буква v действительно обозначает dawnclock вариант value


alexmaj467
Advanced Member
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 02.04.2016,19:23
Откуда: Ялта

Сообщение alexmaj467 » 15.03.2019,08:28

Про какие заниженные частоты вы говорите ?

Были GF2 GTS с частотой памяти 166мгц а были GF2 PRO c частотой памяти 200мгц по ядру они все были 200мгц меньше не видел.

Аватара пользователя
AlexV2
Advanced Member
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 25.03.2009,07:04
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение AlexV2 » 15.03.2019,09:56

Итого, вот что показывает GPU-Z:
Карта определяется как GeForce 2 GTS (NV15)
Частота GPU: 175MHz
Частота памяти: 143MHz (эффективная 286MHz)
Тип памяти: DDR
Объем памяти: 32MB
Шина памяти: 128-bit
RAMDAC: 350MHz

Микросхемы памяти с временем доступа 5.5ns

Получается что частоты занижены, значит "V" это все таки Value, Vx и тд.



pahan
Advanced Member
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 13.03.2015,14:23
Откуда: Химки, М.О.

Сообщение pahan » 15.03.2019,13:55

Про какие заниженные частоты вы говорите ?
На самом деле я тоже немного ошибся, с заниженными частотами у меня не GTS лежит, а Ti с частотами, как у GTS.
Были GF2 GTS с частотой памяти 166мгц а были GF2 PRO c частотой памяти 200мгц по ядру они все были 200мгц меньше не видел.
GTS/Pro/Ultra только частотами между собой и отличаются, да.
Ti по частотам между Pro и ультрой, но производился по меньшему техпроцессу.
А речь о том, что некоторые производители занижали частоты относительно официальных спецификаций, не меняя при этом маркировку.
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=10:33471 - вот я на это вот нарвался через 15 лет ;) Сейчас не могу найти, где-то ещё встречал ссылку, где для этой карты четыре реальных варианта частот есть при полностью одинаковых названии и внешнем виде. От родных для Ti до родных для GTS через два совершенно "левых" варианта.

Forza3dfx
Advanced Member
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 01.03.2015,08:51

Сообщение Forza3dfx » 16.03.2019,15:56

Воткнул в плату на стенде давно лежащий на виду некий "GF2 Ti VX" частоты посмотреть.
В итоге - GPU 225мгц; память 400мгц (но номинал 4нс, т.е. будет возможно 500мгц без напряга).
По данным HWINFO для DOS.

1001
Full Member
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 02.07.2016,15:24
Откуда: Москва

Сообщение 1001 » 16.03.2019,19:44

У меня кстати тоже есть несколько полноценных Ti, одна из которых с память на 4 нс и гонится она, уделывая любые Ultra. Ti выпускались по технологии 150 нм, в то время как все остальные по 180 нм. У GeForce 2 разгон ядра имеет мизерный КПД, зато разгон по памяти даёт действительно впечатляющие результаты.
Про версию Value до чтения этой темы не знал и не встречал на практике. Интересно, что и такое было. Спасибо!

Ответить