Descent 2: 3D-шутер или симулятор? (статья на конкурс, автор Александр Унтевский)

Обсуждение публикуемых статей
Ответить

оцените статью

1
0
Голосов нет
2
2
10%
3
2
10%
4
8
40%
5
8
40%
 
Всего голосов: 20

Аватара пользователя
Serge
Тех.адм.
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 04.11.2001,19:04
Откуда: Tallinn, Estonia
Контактная информация:

Descent 2: 3D-шутер или симулятор?

Сообщение Serge » 28.05.2009,19:27

статья на конкурс, автор Александр Унтевский

Конкурсная работа "Descent 2: 3D-шутер или симулятор?", автор Александр Унтевский.
В этой теме можно обсудить и оценить статью по пятибалльной шкале.
С наилучшими,
Серж

Музей, оф.сайт

Inskin
Почётный пользователь
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 08.07.2002,15:00
Откуда: St-Petersburg
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Inskin » 28.05.2009,22:39

Ааа!!! Я же безумный фанат первого и второго Спусков!!! Ааа!!!
тогда как в Десанте все персонажи были полностью трёхмерные.
Не совсем так. Powerups, keys и hostages - по-прежнему спрайтовые. Только в третьем десанте и их сделали 3д. Ну да и фиг с ними, игра и без этого прекрасна.
Существует также множество игр, похожих на Descent игровым процессом или внешним видом. К примеру, тот же Forsaken или Descent: FreeSpace.
Forsaken, кстати - мегавещь. Кого вштырил Десант - крайне рекомендую попробовать и форсэйкен. Descent 2 versus Forsaken - это как Quake versus Duke Nukem 3d. И это при том, что сам-то Descent и сам по себе красив!
Что можно сказать о звуковом сопровождении? MIDI-музыка вполне на уровне, хотя я бы не сказал, что она чем-то выдающаяся... Но вполне соответствует атмосфере игры. Есть поддержка General MIDI. В полной версии есть и CD-аудиотреки.
Крайне, КРАЙНЕ рекомендую играть во второго десанта ТОЛЬКО с СД-треками!!! Там несколько индастриал-групп целый альбом же на заказ написали для этой игры! Одна Skinny Puppy чего стоит! Я даже иногда специально ставлю на сд-плеер диски десанта, только чтоб музыку послушать :)
Внимательно обследовав первый уровень, вы найдёте много полезного оружия и предметов. Например, можно найти пушку Vulcan. Она, по-моему, значительно лучше лазеров, т.к. пули достигают цели практически мгновенно, поэтому целиться намного легче. Если бы какой-нибудь физик увидел, что пули летят быстрее лазерных лучей, у него бы, наверное, случился удар. :-) Единственный недостаток Вулкана - для него нужны свои патроны, которые не везде можно найти.
Пули в этой пушке разгоняются в электромагнитном поле (эффект Гаусса), и поэтому и летят настолько быстро. В последующих уровнях эта пушечка апгрейдится до "Gauss Cannon" - и это полный трубец роботам - выносит издалека и крайне быстро. Жаль только, патроны кончаются также быстро :)
Я в десанте 2 после опытов пользовался только двумя видами первичного оружия - это упомянутый Gauss Cannon, и... обычный лазер! Ну, то есть не совсем обычный - а постепенно проапгрейженный до учетверённой мощности и четырёх же лазеров. Quadruple quad damaged - как-то так :) Остальное, имхо - неразумный и неэффективный расход энергии. Из вторичных - Guided missile и Earthquaker :)
Вам нужно срочно уносить ноги! Следуйте за Guide-bot - он проведёт вас к эвакуационному выходу.
Guide-bot иногда мечется как угорелый и только сбивает с толку. Я пользовался ещё двумя способами. Первый - перед убийством реактора я несколько раз пролетал путь отступления к выходу. Второй - там можно ставить маяки и подписывать к ним текст, который высвечивается на экране, когда сквозь них пролетаешь. Я ставил их на всех поворотах к выходу и ставил надписи типа "Vverh" или "Vpravo". В конце концов так натренировался, что специально ждал, пока за 3 секунды до взрыва экран начинает белеть, и только тогда вылетал в выход.
Также опасайтесь вот такого робота под названием Bandit. ... Но, к счастью, если его взорвать, то выпадают всё захваченные им предметы.
Увы, если он притырить успел достаточно много, то возвращается отнюдь не всё :(
Guide-bot на сетевых уровнях почему-то нет - даже в режиме Cooperative.
Ну ясен перец - если игрока хотя бы два, то кому из них помогать? А два гайд-бота - это уже путаница :)
. Кстати, во многих источниках приводятся чит-коды, которые не работают в полной версии игры, а только отбирают у игрока весь щит и энергию, оставляя по 1%.
Так делают чит-коды из первого десанта, применённые ко второму.
Going backwards may be progress, if we have gone in the wrong direction.  (C.S.Lewis)
Внимание! http://www.phantom.sannata.ru/forum/index.php?t=5378

Аватара пользователя
uav1606
Advanced Member
Сообщения: 5157
Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
Откуда: Енакиево
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение uav1606 » 29.05.2009,01:41

Inskin писал(а):
тогда как в Десанте все персонажи были полностью трёхмерные.
Не совсем так. Powerups, keys и hostages - по-прежнему спрайтовые. Только в третьем десанте и их сделали 3д. Ну да и фиг с ними, игра и без этого прекрасна.
Я под персонажами имел в виду именно роботов. Я почему-то не отнёс hostages к персонажам - они больше похожи на часть интерьера. :-) А так да, все пердметы, hostages, взрывы и кое-что ещё - спрайтовые. Но, IMHO, те же взрывы часто смотрятся лучше как раз в спрайтовом виде.
Inskin писал(а): Крайне, КРАЙНЕ рекомендую играть во второго десанта ТОЛЬКО с СД-треками!!!
Ну, раз Вы рекомендуете - попробую найти полную версию. Жаль, что мой интернет не позволяет её скачать. :-( Попробую, наверное, заказать через файлы-почтой.
Inskin писал(а):
Вам нужно срочно уносить ноги! Следуйте за Guide-bot - он проведёт вас к эвакуационному выходу.
Guide-bot иногда мечется как угорелый и только сбивает с толку. Я пользовался ещё двумя способами. Первый - перед убийством реактора я несколько раз пролетал путь отступления к выходу...
Да, иногда это бывает нужно, особенно если выход далеко от реактора.
Inskin писал(а):
. Кстати, во многих источниках приводятся чит-коды, которые не работают в полной версии игры, а только отбирают у игрока весь щит и энергию, оставляя по 1%.
Так делают чит-коды из первого десанта, применённые ко второму.
Есть специальный набор кодов для демо-версии 2-го Десанта, той, которая примерно 4 МБ размера в архиве. Вот они-то в полной и не работают, а ещё щит и энергию съедают. А есть ещё несколько кодов специально для Descent 2 версии 1.2 и выше. Но я их ещё не проверял - в 1.0 они не работают.

UFO
Почётный пользователь
Сообщения: 5650
Зарегистрирован: 12.12.2006,17:24

Вклад в сообщество

Сообщение UFO » 30.05.2009,21:02

Спасибо за интересную статью! :thumbup:
Отдельно стОит отметить анимацию, ярко иллюстрирующую игровые моменты. :thumbup:
возможность летать в любых направлениях, вращаться вокруг любых осей и т.д.
В первую очередь меня заинтересовала в игре именно эта возможность и трёхмерные враги.
Также Вам понадобится драйвер мыши, т.к. играть без неё в Descent практически невозможно.
Так как я Descent увидел после значительного времени, проведённого в Doom'e, играл без использования мыши. Стопроцентный "тракторист" и в одиночной игре, и в сетевой. :)
Правда, одиночную игру до конца не прошёл.
Тут есть ещё пункт "Select VR Device" для выбора устройства виртуальной реальности - шлема и т.д. У меня ничего такого нет, поэтому про этот пункт ничего сказать не могу.
Жаль... Интересно было бы услышать подробнее об этой фиче в игре.
по-моему, настройки клавиш управления по умолчанию абсолютно никуда не годятся. Я предлагаю такие настройки:
Slide left (скольжение влево) - A
Slide right (скольжение вправо) - D
Accelerate (движение вперёд) - W
Revers (движение назад) - S
В моём случае, опять же, сыграла роль "наследия Дума" - для движения я использовал клавиши на дополнительной клавиатуре - 4 6 8 2 соответственно.
Что можно сказать о звуковом сопровождении?
Про музыку и эффекты сказать ничего не могу, т.к. на том 486ом, на котором я играл в Descent не было звуковой карты. :(
Кстати, можете воспользоваться картой, она вызывается нажатием Tab
Очень полезная вещь!
Причём, довольно интересно крутить её для нахождения оптимального пути. :)
Надеюсь, что моя статья убедила вас попробовать поиграть в эту игру.
Да, надо будет скачать полную версию и поиграть со звуком. :)

Аватара пользователя
uav1606
Advanced Member
Сообщения: 5157
Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
Откуда: Енакиево
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение uav1606 » 31.05.2009,12:07

UFO писал:
Так как я Descent увидел после значительного времени, проведённого в Doom'e, играл без использования мыши.
Я тоже пробовал, но мне показалось слишком сложно. Я и в Doom с мышью играл. :-)
Относительно раскладки, если играть без мыши, то, конечно, на цифровой клавиатуре удобнее. Надо будет мне ещё где-нибудь добыть джойстик и попробовать поиграть с ним. Где-то даже писали, что можно играть с двумя джойстиками.
Ещё я думал сделать на базе полной версии свою сокращённую, сохранив как можно больше оригинального контента. Чтобы хотя бы брифинги были. И чтобы не было вылетов из игры между некоторыми уровнями - чем грешат многие сокращённые версии, которые мне попадались.
Во-вторых, думал я попытаться русифицировать Десант. А то я про русскую версию даже не слышал. Не знаю, правда, надо ли это кому-то...

sv
Newbie
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 07.09.2007,16:02
Откуда: Saratov
Контактная информация:

Сообщение sv » 31.05.2009,12:19

также являюсь поклонником 1и2 частей сабжа.
пару камментов:
на мыше играть несколько проще-я пользуюсь только клавой \m/.
для 1й части существует екзешник под glide,для 2й-под glide и s3d (хотя конечно virge тот ещё "аксель").
ps: а на амиге у мну заинстален оч хороший порт descent под 68k-вполне играбельно на моём 68040/40мгц,как на aga,так и на warp3d (вуду3),на warp чуть быстрее (всёжтаки сказывается немощность 040 проца) и с артефактами на спрайтах.

Inskin
Почётный пользователь
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 08.07.2002,15:00
Откуда: St-Petersburg
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Inskin » 01.06.2009,00:17

UFO
Так как я Descent увидел после значительного времени, проведённого в Doom'e, играл без использования мыши. Стопроцентный "тракторист" и в одиночной игре, и в сетевой.
Ееее!!!! \m/ В топку мышь - я тоже всю игру с клавой прошёл!!! Имхо мегаудобно! И с братом вдвоём в кооперативе мы играли - он тоже на клаве рубился :)
Про музыку и эффекты сказать ничего не могу, т.к. на том 486ом, на котором я играл в Descent не было звуковой карты.
Звук и ЦД-музыка - это реально половина игры во втором десанте! Не могу без восклицательных знаков об этом писать - потому что это мегаатмосфера! Когда ты летишь в огромном пустом зале, вдоль пола с лавой, и слышно, как она булькает, и тихо играет индастриал-медляк, и вдруг вдалеке ты слышишь скрежет робота... Ээээххх!!! Хоть видеоролик для вас записывай :)

sv
для 1й части существует екзешник под glide,для 2й-под glide и s3d (хотя конечно virge тот ещё "аксель").
Мой 486 тянул нормально только 320х240, а вот если s3d, то на вирже уже можно было поиграть 640х480, а это оооочень большая разница была :) И, кстати, это скорее всё же для второй части было - в первой, по-моему, не было возможности вообще выбирать разрешение экрана - только 320х200, и всё.

uav1606
Во-вторых, думал я попытаться русифицировать Десант. А то я про русскую версию даже не слышал. Не знаю, правда, надо ли это кому-то...
Имхо нет смысла. Суть игры ясна - летай и мочи. А переводить... Меню? Сообщения гайд-бота? Ну, возни будет очень много (шрифты перерисовывать и проч), а выхлопа - ноль фактически. Только если чисто for fun.
Going backwards may be progress, if we have gone in the wrong direction.  (C.S.Lewis)
Внимание! http://www.phantom.sannata.ru/forum/index.php?t=5378

Аватара пользователя
uav1606
Advanced Member
Сообщения: 5157
Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
Откуда: Енакиево
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение uav1606 » 01.06.2009,00:50

Inskin, я больше имел в виду перевод не интерфейса (где и так всё понятно), а брифингов, описаний роботов и т.д. Всё-таки они помогают создавать некую атмосферу игры, при этом написаны они на довольно сложном английском, думаю, что далеко не все их понимают.
В топку мышь - я тоже всю игру с клавой прошёл!!!
Что ж вы все так на мышь ополчились? Бедный грызун. :-) IMHO, целиться мышью намного удобнее.

sv
Newbie
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 07.09.2007,16:02
Откуда: Saratov
Контактная информация:

Сообщение sv » 01.06.2009,14:15

Inskin,ну аксель акселю-рознь ;).. несомненно что на четвёрке эффект потрясающий,но на уже первопне,вуду графикс-кошернее однозначно (да и на чётвёрке наверное тоже,хз-небыло у мну акселей тогда в компе).
uav1606,не-мышь это клёво конечно..просто тогда,мне как то больше с клавы игралось..ну а дальше по инерции наверное уже (вообще както тяжело к мыши в играх (не квесты) привыкал)..
а полный верс сабжа найди найди-cdda там действитно изумительное ;).
я вот первоквейк тоже только в безмузыки и играл,но вот спустя много лет услышал как оно должно было звучать на самом деле-и понял как я много потерял,попадись мне тогда полный диск,а не перацкий рип (не,я в ператах души не чаю..тем более тогда,откуда было игор взять,в моём городишке,как не у них ;) )...

Inskin
Почётный пользователь
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: 08.07.2002,15:00
Откуда: St-Petersburg
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Inskin » 01.06.2009,16:14

uav1606
Что ж вы все так на мышь ополчились? Бедный грызун. :-) IMHO, целиться мышью намного удобнее.
Мы ж любя :) Просто я с детства тракторист :) об чём и права, кстати, имею :)
Going backwards may be progress, if we have gone in the wrong direction.  (C.S.Lewis)
Внимание! http://www.phantom.sannata.ru/forum/index.php?t=5378

Аватара пользователя
tnt23
Advanced Member
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 19.11.2006,12:43
Откуда: Saint-Petersburg, Russia
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение tnt23 » 14.06.2009,00:31

А я оба Descent летал с манипулятором SpaceOrb 360. У приятеля был такой же, мы вдвоем с ним настропалились в сетевую игру резаться так, что быстро допрыгались до статуса Demigods на буржуйских серверах (играли через Kali/Kahn).

Доходило до смешного - буржуи не верили, что так летать и выполнять такие сложные пируэты можно без читерства, на что и жаловались :) А на "шарике" трюки делать было легко и просто, только попривыкнуть надо было.

Вот он, красавец:
Изображение
Защитник прав малых кочевых народов (с) censored-модератор (бывший)

Ответить