Descent 2: 3D-шутер или симулятор? (статья на конкурс, автор Александр Унтевский)
- Serge
- Тех.адм.
- Сообщения: 2097
- Зарегистрирован: 04.11.2001,19:04
- Откуда: Tallinn, Estonia
- Контактная информация:
Descent 2: 3D-шутер или симулятор?
статья на конкурс, автор Александр Унтевский
Конкурсная работа "Descent 2: 3D-шутер или симулятор?", автор Александр Унтевский.
В этой теме можно обсудить и оценить статью по пятибалльной шкале.
Конкурсная работа "Descent 2: 3D-шутер или симулятор?", автор Александр Унтевский.
В этой теме можно обсудить и оценить статью по пятибалльной шкале.
-
- Почётный пользователь
- Сообщения: 3241
- Зарегистрирован: 08.07.2002,15:00
- Откуда: St-Petersburg
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Ааа!!! Я же безумный фанат первого и второго Спусков!!! Ааа!!!


Я в десанте 2 после опытов пользовался только двумя видами первичного оружия - это упомянутый Gauss Cannon, и... обычный лазер! Ну, то есть не совсем обычный - а постепенно проапгрейженный до учетверённой мощности и четырёх же лазеров. Quadruple quad damaged - как-то так
Остальное, имхо - неразумный и неэффективный расход энергии. Из вторичных - Guided missile и Earthquaker 


Не совсем так. Powerups, keys и hostages - по-прежнему спрайтовые. Только в третьем десанте и их сделали 3д. Ну да и фиг с ними, игра и без этого прекрасна.тогда как в Десанте все персонажи были полностью трёхмерные.
Forsaken, кстати - мегавещь. Кого вштырил Десант - крайне рекомендую попробовать и форсэйкен. Descent 2 versus Forsaken - это как Quake versus Duke Nukem 3d. И это при том, что сам-то Descent и сам по себе красив!Существует также множество игр, похожих на Descent игровым процессом или внешним видом. К примеру, тот же Forsaken или Descent: FreeSpace.
Крайне, КРАЙНЕ рекомендую играть во второго десанта ТОЛЬКО с СД-треками!!! Там несколько индастриал-групп целый альбом же на заказ написали для этой игры! Одна Skinny Puppy чего стоит! Я даже иногда специально ставлю на сд-плеер диски десанта, только чтоб музыку послушатьЧто можно сказать о звуковом сопровождении? MIDI-музыка вполне на уровне, хотя я бы не сказал, что она чем-то выдающаяся... Но вполне соответствует атмосфере игры. Есть поддержка General MIDI. В полной версии есть и CD-аудиотреки.

Пули в этой пушке разгоняются в электромагнитном поле (эффект Гаусса), и поэтому и летят настолько быстро. В последующих уровнях эта пушечка апгрейдится до "Gauss Cannon" - и это полный трубец роботам - выносит издалека и крайне быстро. Жаль только, патроны кончаются также быстроВнимательно обследовав первый уровень, вы найдёте много полезного оружия и предметов. Например, можно найти пушку Vulcan. Она, по-моему, значительно лучше лазеров, т.к. пули достигают цели практически мгновенно, поэтому целиться намного легче. Если бы какой-нибудь физик увидел, что пули летят быстрее лазерных лучей, у него бы, наверное, случился удар. :-) Единственный недостаток Вулкана - для него нужны свои патроны, которые не везде можно найти.

Я в десанте 2 после опытов пользовался только двумя видами первичного оружия - это упомянутый Gauss Cannon, и... обычный лазер! Ну, то есть не совсем обычный - а постепенно проапгрейженный до учетверённой мощности и четырёх же лазеров. Quadruple quad damaged - как-то так


Guide-bot иногда мечется как угорелый и только сбивает с толку. Я пользовался ещё двумя способами. Первый - перед убийством реактора я несколько раз пролетал путь отступления к выходу. Второй - там можно ставить маяки и подписывать к ним текст, который высвечивается на экране, когда сквозь них пролетаешь. Я ставил их на всех поворотах к выходу и ставил надписи типа "Vverh" или "Vpravo". В конце концов так натренировался, что специально ждал, пока за 3 секунды до взрыва экран начинает белеть, и только тогда вылетал в выход.Вам нужно срочно уносить ноги! Следуйте за Guide-bot - он проведёт вас к эвакуационному выходу.
Увы, если он притырить успел достаточно много, то возвращается отнюдь не всёТакже опасайтесь вот такого робота под названием Bandit. ... Но, к счастью, если его взорвать, то выпадают всё захваченные им предметы.

Ну ясен перец - если игрока хотя бы два, то кому из них помогать? А два гайд-бота - это уже путаницаGuide-bot на сетевых уровнях почему-то нет - даже в режиме Cooperative.

Так делают чит-коды из первого десанта, применённые ко второму.. Кстати, во многих источниках приводятся чит-коды, которые не работают в полной версии игры, а только отбирают у игрока весь щит и энергию, оставляя по 1%.
Going backwards may be progress, if we have gone in the wrong direction. (C.S.Lewis)
Внимание! http://www.phantom.sannata.org/forum/index.php?t=5378
Внимание! http://www.phantom.sannata.org/forum/index.php?t=5378
- uav1606
- Advanced Member
- Сообщения: 5734
- Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
- Откуда: Енакиево
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Я под персонажами имел в виду именно роботов. Я почему-то не отнёс hostages к персонажам - они больше похожи на часть интерьера. :-) А так да, все пердметы, hostages, взрывы и кое-что ещё - спрайтовые. Но, IMHO, те же взрывы часто смотрятся лучше как раз в спрайтовом виде.Inskin писал(а):Не совсем так. Powerups, keys и hostages - по-прежнему спрайтовые. Только в третьем десанте и их сделали 3д. Ну да и фиг с ними, игра и без этого прекрасна.тогда как в Десанте все персонажи были полностью трёхмерные.
Ну, раз Вы рекомендуете - попробую найти полную версию. Жаль, что мой интернет не позволяет её скачать. :-( Попробую, наверное, заказать через файлы-почтой.Inskin писал(а): Крайне, КРАЙНЕ рекомендую играть во второго десанта ТОЛЬКО с СД-треками!!!
Да, иногда это бывает нужно, особенно если выход далеко от реактора.Inskin писал(а):Guide-bot иногда мечется как угорелый и только сбивает с толку. Я пользовался ещё двумя способами. Первый - перед убийством реактора я несколько раз пролетал путь отступления к выходу...Вам нужно срочно уносить ноги! Следуйте за Guide-bot - он проведёт вас к эвакуационному выходу.
Есть специальный набор кодов для демо-версии 2-го Десанта, той, которая примерно 4 МБ размера в архиве. Вот они-то в полной и не работают, а ещё щит и энергию съедают. А есть ещё несколько кодов специально для Descent 2 версии 1.2 и выше. Но я их ещё не проверял - в 1.0 они не работают.Inskin писал(а):Так делают чит-коды из первого десанта, применённые ко второму.. Кстати, во многих источниках приводятся чит-коды, которые не работают в полной версии игры, а только отбирают у игрока весь щит и энергию, оставляя по 1%.
Спасибо за интересную статью!
Отдельно стОит отметить анимацию, ярко иллюстрирующую игровые моменты.

Правда, одиночную игру до конца не прошёл.

Причём, довольно интересно крутить её для нахождения оптимального пути.


Отдельно стОит отметить анимацию, ярко иллюстрирующую игровые моменты.

В первую очередь меня заинтересовала в игре именно эта возможность и трёхмерные враги.возможность летать в любых направлениях, вращаться вокруг любых осей и т.д.
Так как я Descent увидел после значительного времени, проведённого в Doom'e, играл без использования мыши. Стопроцентный "тракторист" и в одиночной игре, и в сетевой.Также Вам понадобится драйвер мыши, т.к. играть без неё в Descent практически невозможно.

Правда, одиночную игру до конца не прошёл.
Жаль... Интересно было бы услышать подробнее об этой фиче в игре.Тут есть ещё пункт "Select VR Device" для выбора устройства виртуальной реальности - шлема и т.д. У меня ничего такого нет, поэтому про этот пункт ничего сказать не могу.
В моём случае, опять же, сыграла роль "наследия Дума" - для движения я использовал клавиши на дополнительной клавиатуре - 4 6 8 2 соответственно.по-моему, настройки клавиш управления по умолчанию абсолютно никуда не годятся. Я предлагаю такие настройки:
Slide left (скольжение влево) - A
Slide right (скольжение вправо) - D
Accelerate (движение вперёд) - W
Revers (движение назад) - S
Про музыку и эффекты сказать ничего не могу, т.к. на том 486ом, на котором я играл в Descent не было звуковой карты.Что можно сказать о звуковом сопровождении?

Очень полезная вещь!Кстати, можете воспользоваться картой, она вызывается нажатием Tab
Причём, довольно интересно крутить её для нахождения оптимального пути.

Да, надо будет скачать полную версию и поиграть со звуком.Надеюсь, что моя статья убедила вас попробовать поиграть в эту игру.

- uav1606
- Advanced Member
- Сообщения: 5734
- Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
- Откуда: Енакиево
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
UFO писал:
Относительно раскладки, если играть без мыши, то, конечно, на цифровой клавиатуре удобнее. Надо будет мне ещё где-нибудь добыть джойстик и попробовать поиграть с ним. Где-то даже писали, что можно играть с двумя джойстиками.
Ещё я думал сделать на базе полной версии свою сокращённую, сохранив как можно больше оригинального контента. Чтобы хотя бы брифинги были. И чтобы не было вылетов из игры между некоторыми уровнями - чем грешат многие сокращённые версии, которые мне попадались.
Во-вторых, думал я попытаться русифицировать Десант. А то я про русскую версию даже не слышал. Не знаю, правда, надо ли это кому-то...
Я тоже пробовал, но мне показалось слишком сложно. Я и в Doom с мышью играл. :-)Так как я Descent увидел после значительного времени, проведённого в Doom'e, играл без использования мыши.
Относительно раскладки, если играть без мыши, то, конечно, на цифровой клавиатуре удобнее. Надо будет мне ещё где-нибудь добыть джойстик и попробовать поиграть с ним. Где-то даже писали, что можно играть с двумя джойстиками.
Ещё я думал сделать на базе полной версии свою сокращённую, сохранив как можно больше оригинального контента. Чтобы хотя бы брифинги были. И чтобы не было вылетов из игры между некоторыми уровнями - чем грешат многие сокращённые версии, которые мне попадались.
Во-вторых, думал я попытаться русифицировать Десант. А то я про русскую версию даже не слышал. Не знаю, правда, надо ли это кому-то...
также являюсь поклонником 1и2 частей сабжа.
пару камментов:
на мыше играть несколько проще-я пользуюсь только клавой \m/.
для 1й части существует екзешник под glide,для 2й-под glide и s3d (хотя конечно virge тот ещё "аксель").
ps: а на амиге у мну заинстален оч хороший порт descent под 68k-вполне играбельно на моём 68040/40мгц,как на aga,так и на warp3d (вуду3),на warp чуть быстрее (всёжтаки сказывается немощность 040 проца) и с артефактами на спрайтах.
пару камментов:
на мыше играть несколько проще-я пользуюсь только клавой \m/.
для 1й части существует екзешник под glide,для 2й-под glide и s3d (хотя конечно virge тот ещё "аксель").
ps: а на амиге у мну заинстален оч хороший порт descent под 68k-вполне играбельно на моём 68040/40мгц,как на aga,так и на warp3d (вуду3),на warp чуть быстрее (всёжтаки сказывается немощность 040 проца) и с артефактами на спрайтах.
-
- Почётный пользователь
- Сообщения: 3241
- Зарегистрирован: 08.07.2002,15:00
- Откуда: St-Petersburg
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
UFO


sv
И, кстати, это скорее всё же для второй части было - в первой, по-моему, не было возможности вообще выбирать разрешение экрана - только 320х200, и всё.
uav1606
Ееее!!!! \m/ В топку мышь - я тоже всю игру с клавой прошёл!!! Имхо мегаудобно! И с братом вдвоём в кооперативе мы играли - он тоже на клаве рубилсяТак как я Descent увидел после значительного времени, проведённого в Doom'e, играл без использования мыши. Стопроцентный "тракторист" и в одиночной игре, и в сетевой.

Звук и ЦД-музыка - это реально половина игры во втором десанте! Не могу без восклицательных знаков об этом писать - потому что это мегаатмосфера! Когда ты летишь в огромном пустом зале, вдоль пола с лавой, и слышно, как она булькает, и тихо играет индастриал-медляк, и вдруг вдалеке ты слышишь скрежет робота... Ээээххх!!! Хоть видеоролик для вас записывайПро музыку и эффекты сказать ничего не могу, т.к. на том 486ом, на котором я играл в Descent не было звуковой карты.

sv
Мой 486 тянул нормально только 320х240, а вот если s3d, то на вирже уже можно было поиграть 640х480, а это оооочень большая разница быладля 1й части существует екзешник под glide,для 2й-под glide и s3d (хотя конечно virge тот ещё "аксель").

uav1606
Имхо нет смысла. Суть игры ясна - летай и мочи. А переводить... Меню? Сообщения гайд-бота? Ну, возни будет очень много (шрифты перерисовывать и проч), а выхлопа - ноль фактически. Только если чисто for fun.Во-вторых, думал я попытаться русифицировать Десант. А то я про русскую версию даже не слышал. Не знаю, правда, надо ли это кому-то...
Going backwards may be progress, if we have gone in the wrong direction. (C.S.Lewis)
Внимание! http://www.phantom.sannata.org/forum/index.php?t=5378
Внимание! http://www.phantom.sannata.org/forum/index.php?t=5378
- uav1606
- Advanced Member
- Сообщения: 5734
- Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
- Откуда: Енакиево
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Inskin, я больше имел в виду перевод не интерфейса (где и так всё понятно), а брифингов, описаний роботов и т.д. Всё-таки они помогают создавать некую атмосферу игры, при этом написаны они на довольно сложном английском, думаю, что далеко не все их понимают.
Что ж вы все так на мышь ополчились? Бедный грызун. :-) IMHO, целиться мышью намного удобнее.В топку мышь - я тоже всю игру с клавой прошёл!!!
Inskin,ну аксель акселю-рознь
.. несомненно что на четвёрке эффект потрясающий,но на уже первопне,вуду графикс-кошернее однозначно (да и на чётвёрке наверное тоже,хз-небыло у мну акселей тогда в компе).
uav1606,не-мышь это клёво конечно..просто тогда,мне как то больше с клавы игралось..ну а дальше по инерции наверное уже (вообще както тяжело к мыши в играх (не квесты) привыкал)..
а полный верс сабжа найди найди-cdda там действитно изумительное
.
я вот первоквейк тоже только в безмузыки и играл,но вот спустя много лет услышал как оно должно было звучать на самом деле-и понял как я много потерял,попадись мне тогда полный диск,а не перацкий рип (не,я в ператах души не чаю..тем более тогда,откуда было игор взять,в моём городишке,как не у них
)...

uav1606,не-мышь это клёво конечно..просто тогда,мне как то больше с клавы игралось..ну а дальше по инерции наверное уже (вообще както тяжело к мыши в играх (не квесты) привыкал)..
а полный верс сабжа найди найди-cdda там действитно изумительное

я вот первоквейк тоже только в безмузыки и играл,но вот спустя много лет услышал как оно должно было звучать на самом деле-и понял как я много потерял,попадись мне тогда полный диск,а не перацкий рип (не,я в ператах души не чаю..тем более тогда,откуда было игор взять,в моём городишке,как не у них

-
- Почётный пользователь
- Сообщения: 3241
- Зарегистрирован: 08.07.2002,15:00
- Откуда: St-Petersburg
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
uav1606
Просто я с детства тракторист
об чём и права, кстати, имею 
Мы ж любяЧто ж вы все так на мышь ополчились? Бедный грызун. :-) IMHO, целиться мышью намного удобнее.



Going backwards may be progress, if we have gone in the wrong direction. (C.S.Lewis)
Внимание! http://www.phantom.sannata.org/forum/index.php?t=5378
Внимание! http://www.phantom.sannata.org/forum/index.php?t=5378
- tnt23
- Advanced Member
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 19.11.2006,12:43
- Откуда: Saint-Petersburg, Russia
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
А я оба Descent летал с манипулятором SpaceOrb 360. У приятеля был такой же, мы вдвоем с ним настропалились в сетевую игру резаться так, что быстро допрыгались до статуса Demigods на буржуйских серверах (играли через Kali/Kahn).
Доходило до смешного - буржуи не верили, что так летать и выполнять такие сложные пируэты можно без читерства, на что и жаловались
А на "шарике" трюки делать было легко и просто, только попривыкнуть надо было.
Вот он, красавец:

Доходило до смешного - буржуи не верили, что так летать и выполнять такие сложные пируэты можно без читерства, на что и жаловались

Вот он, красавец:

Защитник прав малых кочевых народов (с) Кай