Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
- uav1606
- Advanced Member
- Сообщения: 5969
- Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
- Откуда: Енакиево
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
Сейчас набираем статьи в №36, до 20 сентября. Тема - "Цифровые 90-е", т.е. всё, что касается компьютеров, программ и т.п. в тот период времени.
P.S. Как я уже писал, у нас в №35 имеется некий конкурс-квест (с призом), который до сих пор не закончен - никто все загадки не разгадал.
P.S. Как я уже писал, у нас в №35 имеется некий конкурс-квест (с призом), который до сих пор не закончен - никто все загадки не разгадал.
- visualer
- Advanced Member
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 26.09.2019,17:50
- Откуда: ..
- Контактная информация:
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
uav1606, надеюсь победитель таки появится. Потратил множество часов на поиск двух ответов - никак. Остальные норм)
Ретровизор - мой канал в Telegram
Взгляд назад. Персональная техно-археология. Ретро-компы. Downgrade
t.me/retrovis Подпишись
Взгляд назад. Персональная техно-археология. Ретро-компы. Downgrade
t.me/retrovis Подпишись
-
- Advanced Member
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 12.04.2008,18:17
- Откуда: Пермская обл. г.Пермь
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
DDP, а Ваам не попадались бухгалтерские программы для Искры или же АРМ кассиров? Может быть, вдруг или в работе такую программу видели, или же попадались в продаже счетмашевские творения?
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
Andrei88,
я, честно говоря, уже просто не помню, что там было. то немногое, что осталось на дискетах - это случайность. за много лет переездов из квартиры в квартиру, из города в город, очень многое потерялось. да и в те года прикладные программы меня мало интересовали. хотя на искре установлен был лексикон и ещё что-то из редакторов, был какой-то здоровенный советский широкоформатный притер в комплекте, я всем этим не пользовался. меня больше интересовали игрушки. для меня до сих пор загадка, нафига я купил эту искру, тогда она стоила почти миллион. комплект - сама искра, монитор кодис с нестандартным разрешением (600х200 или 480х200 - не помню), принтер, бесперебойник, мышь, клавиатура с переключателем хт-ат. всё это в ящиках и диким весом. мужик, который мне это всё конфигурил, оставил там какие-то программные приблуды для принтера и программу для больницы (или поликлиники). разбираться я с ней не стал, а просто потом удалил, когда понадобилось место.
я, честно говоря, уже просто не помню, что там было. то немногое, что осталось на дискетах - это случайность. за много лет переездов из квартиры в квартиру, из города в город, очень многое потерялось. да и в те года прикладные программы меня мало интересовали. хотя на искре установлен был лексикон и ещё что-то из редакторов, был какой-то здоровенный советский широкоформатный притер в комплекте, я всем этим не пользовался. меня больше интересовали игрушки. для меня до сих пор загадка, нафига я купил эту искру, тогда она стоила почти миллион. комплект - сама искра, монитор кодис с нестандартным разрешением (600х200 или 480х200 - не помню), принтер, бесперебойник, мышь, клавиатура с переключателем хт-ат. всё это в ящиках и диким весом. мужик, который мне это всё конфигурил, оставил там какие-то программные приблуды для принтера и программу для больницы (или поликлиники). разбираться я с ней не стал, а просто потом удалил, когда понадобилось место.
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
Andrei88,
вы, наверное ищете для следующего номера журнала?
вы, наверное ищете для следующего номера журнала?
-
- Advanced Member
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 12.04.2008,18:17
- Откуда: Пермская обл. г.Пермь
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
Добрый вечер!
Увы, нет - эпопея, ради которой спрашиваю, возможно, растянется на несколько лет, но если получится дожать - буду очень рад. Ищу программу ради нестандартного принтера, который, возможно, использовался в составе АРМ кассира. Увы, тетю спрашивал - когда-то работала на "Искре" - она не вспомнила ничего. А раз Вы подняли тему софта Искры - решил спросить, вдруг чего попадалось - хоть понятно, что искать, если что.
Интересно, что нынешний начальник тоже был когда-то обладателем бесперебойника Искры, но, когда понадобился под стендовое оборудование корпус - выпотрошил аппарат.
Увы, нет - эпопея, ради которой спрашиваю, возможно, растянется на несколько лет, но если получится дожать - буду очень рад. Ищу программу ради нестандартного принтера, который, возможно, использовался в составе АРМ кассира. Увы, тетю спрашивал - когда-то работала на "Искре" - она не вспомнила ничего. А раз Вы подняли тему софта Искры - решил спросить, вдруг чего попадалось - хоть понятно, что искать, если что.
Интересно, что нынешний начальник тоже был когда-то обладателем бесперебойника Искры, но, когда понадобился под стендовое оборудование корпус - выпотрошил аппарат.
- uav1606
- Advanced Member
- Сообщения: 5969
- Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
- Откуда: Енакиево
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
Позавчера вышел №36 журнала:
http://dgmag.in/N36/DowngradeN36.pdf
(12,3 МБ.)
Тема номера - "Цифровые 90-е".
Статей на этот раз много, в том числе и по теме.
Интервью с создателями фирмы Stoik (самый известный их продукт - графический редактор Picture Man), статья Антиквара о старых сетях, очень интересный обзор пиратских игровых CD от Валерия Сурженко, обзоры софта от Андрея Шаронова (скажем, про "Евфрат 97") и его же статья про сборку 486-го, и многое другое.
Сейчас уже набираем статьи в №37 (до 20 декабря), тема свободная (но можно что-то к Новому году).
http://dgmag.in/N36/DowngradeN36.pdf
(12,3 МБ.)
Тема номера - "Цифровые 90-е".
Статей на этот раз много, в том числе и по теме.
Интервью с создателями фирмы Stoik (самый известный их продукт - графический редактор Picture Man), статья Антиквара о старых сетях, очень интересный обзор пиратских игровых CD от Валерия Сурженко, обзоры софта от Андрея Шаронова (скажем, про "Евфрат 97") и его же статья про сборку 486-го, и многое другое.
Сейчас уже набираем статьи в №37 (до 20 декабря), тема свободная (но можно что-то к Новому году).
-
- Advanced Member
- Сообщения: 4455
- Зарегистрирован: 13.03.2015,14:23
- Откуда: Химки, М.О.
-
Вклад в сообщество
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
Обзор действительно интереснейший и душевнейший, но есть вещи, с которыми в нём трудно согласиться. Именно про "золотую эпоху" пиратских игр в 1999-2003. У Валерия получился какой-то гимн белому и пушистому "Фаргусу". Если бы всё было так просто...очень интересный обзор пиратских игровых CD от Валерия Сурженко
Переводы "Фаргуса" всегда были своеобразными. Какие-то отдельные названия без видимых причин были переведены ну совсем не так, как у других и позже в официальных локализациях. Так что в зависимости от того, что первым увидел теперь многим кажутся как официальные переводы "неправильными", так и фаргусовскими. Особенно к Starcraft это относится.
Так что лозунг "Фаргуса" "только полный и качественный перевод" воспринимался как издевательство уже тогда.
С другой стороны, "Фаргус" действительно выпускал больше игр, чем все остальные и выпускал гораздо быстрее. "7й волк" был вторым и их дисков в продаже было раза в 2-3 меньше, чем фаргусовских и чуть больше, чем любого из десятков остальных издателей. Найти некоторые игры не от "Фаргуса" было просто нереально.
Ну и про сборники "X на одном диске". Про зависящее от числа дисков ценообразование аргумент весьма сомнительный - не помещавшиеся на 1 CD пиратские репаки стали актуальны к середине 2000х, когда уже DVD не были особой проблемой. Сборники скорее делались тематическими: с несколькими экономическими/градостроительными/авиасимуляторами или продукты определённой компании/вся серия игр на одном диске. Да, видеоролики и музыка с них безжалостно резались за ненадобностью. Особенно на сборниках вида "100 на 1CD", куда были просто накиданы самораспаковывающиеся архивы с играми обычно за 1994-96 год.
И чего ещё часто лишались пользователи пиратских дисков - игры по сети. Не потому что была предусмотрена такая защита (хотя и такое бывало), а именно из-за того, что каждый издатель писал на диски свою версию, которая ещё и могла быть неизвестно как порезана. Так что совместно зарубиться по сети получалось скорее в локалках в компьютерных клубах/общагах/на работе, то есть там где можно заранее обеспечить одинаковые копии игры (и были этими играми великая троица Counter-Strike, Unreal Tournament, Quake 3 и изредка Starcraft), а не просто соединившись с кем-нибудь по модему. Собственно, массовое распространение Интернета (и желание играть по сети) в начале 2000х, а не только усилия издателей и уже позже государства, привели к тому, что пиратские издания стали восприниматься резко негативно.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 24.08.2012,11:50
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
ОЧЕНЬ хороший номер! Спасибо всем авторам и редактору!
-
- Advanced Member
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 12.04.2008,18:17
- Откуда: Пермская обл. г.Пермь
Журнал "Downgrade" (Обсуждение)
Насчет дисков-сборников - хоть отдельную статью пиши :-)
Сам бы, наверное, выделил три вида:
1. Антология - попадались антологии и игр, и софта - найти такой сборник было за радость - ибо воспринимался он, как все версии с древних времен до наших дней. Увы, но анталогия MS Office начиналась с 97-го (разве что Outlook 97 давал возможность "почуять атмосферу времени" - какой те POP3 - только MS Exchange и живи с этим), разве что в других антологиях могли закинуть поздние программы, которые могли запуститься под третьей виндой, но такие антологии видел уже позже. Из игровых были сборники игр idSoftware (тоже никакого Еретика или Коммандера Кина и Вольфа) и NFS - самый ранний - второй, который уже под Win95
2. Названные выше тематические мне практически не попадались/не запомнились - сам бы вообще не стал их выделять отдельно - не вспомнил бы даже, но были - как-то у товарища брал подборку 3D-шутеров для DOS, был диск авиасимуляторов - вроде Миг 29 и/или Су 27 были, но был симулятор бипланов (вроде не "Красный барон", а что-то с упоминанием Первой Мировой было) да у другана видел сборник с "Братьями Пилотами", "Викингами" да чем-то еще - три игры-аркады было и диск назывался "Игры для 486-х" - что-то такое, но сейчас и диск-то не узнаю, хотя тогда хотел в игры поиграть. Еще друган находил сборник мотосимуляторов, но я практически его не помню - была какая-то игрушка для Win 95, у которой понравилась только картинка на заставке - сама графика на уровне автосимулятора Денди - плюнули и выключили :-)
3. Действительно сборники в духе "300 русских игр и русификаций" или "Игроман 1" - запомнились количеством игр и тем, что многое шло под DOS - со всеми достоинствами и недостатками - малый объем, классика, но отечественная игра или модификация могли просто не завестись на WinXP. А игры Никиты в "Игромане" вообще раскидали по разным разделам, а инсталятор вообще положили отдельно :-) Но такой диск был неплохим стимулом заиметь старую машину - так, пытаясь запустить очередную игрушку, думал "Вот будет 486-я машина - вот тогда поглядим!" - друган гонял первую Кваку и на 486DX4 или на 5х86 на VLB-материнке - без звука, возможно, что и притормаживала, но через плечо все равно было зрелищно. Казалось, что 486-я машина с хорошей видеокарточкой сможет переварить любой 3D-шутер - для пня, как казалось, уже логичней Win95 и соответствующие игрушки, которые просят DirectX :-) То, что можно запустить Unreal Tournament и включить Glide, узнал гораздо позже - о том, что есть механизмы управления трехмерными ускорителями, которые могут использовать, как виндозные, так и досовские игры вообще не знал, когда начинал знакомиться с трехмерными играми
Сам бы, наверное, выделил три вида:
1. Антология - попадались антологии и игр, и софта - найти такой сборник было за радость - ибо воспринимался он, как все версии с древних времен до наших дней. Увы, но анталогия MS Office начиналась с 97-го (разве что Outlook 97 давал возможность "почуять атмосферу времени" - какой те POP3 - только MS Exchange и живи с этим), разве что в других антологиях могли закинуть поздние программы, которые могли запуститься под третьей виндой, но такие антологии видел уже позже. Из игровых были сборники игр idSoftware (тоже никакого Еретика или Коммандера Кина и Вольфа) и NFS - самый ранний - второй, который уже под Win95
2. Названные выше тематические мне практически не попадались/не запомнились - сам бы вообще не стал их выделять отдельно - не вспомнил бы даже, но были - как-то у товарища брал подборку 3D-шутеров для DOS, был диск авиасимуляторов - вроде Миг 29 и/или Су 27 были, но был симулятор бипланов (вроде не "Красный барон", а что-то с упоминанием Первой Мировой было) да у другана видел сборник с "Братьями Пилотами", "Викингами" да чем-то еще - три игры-аркады было и диск назывался "Игры для 486-х" - что-то такое, но сейчас и диск-то не узнаю, хотя тогда хотел в игры поиграть. Еще друган находил сборник мотосимуляторов, но я практически его не помню - была какая-то игрушка для Win 95, у которой понравилась только картинка на заставке - сама графика на уровне автосимулятора Денди - плюнули и выключили :-)
3. Действительно сборники в духе "300 русских игр и русификаций" или "Игроман 1" - запомнились количеством игр и тем, что многое шло под DOS - со всеми достоинствами и недостатками - малый объем, классика, но отечественная игра или модификация могли просто не завестись на WinXP. А игры Никиты в "Игромане" вообще раскидали по разным разделам, а инсталятор вообще положили отдельно :-) Но такой диск был неплохим стимулом заиметь старую машину - так, пытаясь запустить очередную игрушку, думал "Вот будет 486-я машина - вот тогда поглядим!" - друган гонял первую Кваку и на 486DX4 или на 5х86 на VLB-материнке - без звука, возможно, что и притормаживала, но через плечо все равно было зрелищно. Казалось, что 486-я машина с хорошей видеокарточкой сможет переварить любой 3D-шутер - для пня, как казалось, уже логичней Win95 и соответствующие игрушки, которые просят DirectX :-) То, что можно запустить Unreal Tournament и включить Glide, узнал гораздо позже - о том, что есть механизмы управления трехмерными ускорителями, которые могут использовать, как виндозные, так и досовские игры вообще не знал, когда начинал знакомиться с трехмерными играми