PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Описания, советы, ремонт, эксплуатация старых IBM PC-совместимых ПК
Bobo
Advanced Member
Сообщения: 6083
Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
Откуда: СПб

Вклад в сообщество

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение Bobo » 20.11.2019,20:50

да он устройства то определяет, но когда видеокарту тестирует зависает
пишет 8800 КВ/s и уходит...
ладно - лучше NFS поищу да звук поставлю
Не по теме
ну не вуда конечно, но вполне играбельно .. на максимуме :biggrin: :biggrin:
жаль только 640*480
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т

Bobo
Advanced Member
Сообщения: 6083
Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
Откуда: СПб

Вклад в сообщество

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение Bobo » 21.11.2019,19:39

Tronix писал(а):
20.11.2019,20:32
Ну, там ключики есть некоторые, в доке описаны. Например, ключ SP
забил на нее - запустил PC Player Benchmark
640*480*8bpp показал 5.2 fps :) VGA - 15.1 fps
на 160 МГц 6,3 и 18,2 fps
Последний раз редактировалось Bobo 21.11.2019,19:56, всего редактировалось 1 раз.
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 2971
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение Tronix » 21.11.2019,19:47

Bobo писал(а):
21.11.2019,19:39
PC Player Benchmark
При случае тоже замерю. Я тут пока с 486SX играюсь, который без FPU. Пытаюсь на нем запустить Adlib Tracker 2 - не запускается. Скачал сорцы, скачал Free Pascal 2.6.4, запустил install.exe, получил "FPC triple exception, exiting !!!". Скачал v3.0.4, установил ее в DosBox'е в папку /PP, саму папку копирнул на 486SX, запускаю ppc386, получаю ""Exiting due to signal SIGNOFF FPC Coprocessor not available at eip=000020F3". Кидаю в ту-же папку wemu387.dxe, нифига не меняется. Собрал блин из исходников, ага, даже компилятор не запустился. Ну, справедливости ради, там с FPU все очень печально походу у go32v2, я это наблюдал и в последней DJGPP, когда кваку первую компилил из сорцов. То есть как бы дескать есть эмулятор - wemu386.dxe, только что-то он нихрена не работает, или я что-то криво делаю. Ну да фиг с ним, скачал ветку Adlib Tracker, которая еще TMT Pascal собиралась, скачал вот TMT Pascal, щаз как раз компилирую.

beabut
Full Member
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 18.08.2020,11:07
Откуда: Муром

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение beabut » 02.11.2020,14:46

Tronix, а у вас ещё есть в доступе какая-нибудь из материнок на UM8498F, или его клоне? Мне бы узнать, куда в чипсет звонятся несколько контактов проца AMD 5x86, или другого с WB кэшем при правильной установке джамперов.
HITM # (Hit Modified line) - пин A12
INV (Invalidate) - пин A10
CACHE # - пин B12
Вид на сокет сверху
Вид на сокет сверху

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 2971
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение Tronix » 02.11.2020,18:05

beabut, доступна, но я пока не доступен, видимо на месяц минимум.

beabut
Full Member
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 18.08.2020,11:07
Откуда: Муром

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение beabut » 02.11.2020,20:28

Tronix, хорошо, подожду.

Или может кто другой отзовётся помочь?

hcn
Full Member
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 09.12.2019,01:34
Откуда: Cанкт-Петербург

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение hcn » 03.11.2020,01:36

Tronix писал(а):
21.11.2019,19:47
Кидаю в ту-же папку wemu387.dxe, нифига не меняется.
Ну, справедливости ради, там с FPU все очень печально походу у go32v2, я это наблюдал и в последней DJGPP, когда кваку первую компилил из сорцов.
С трудом представляю, как Q1 будет чувствовать себя с эмуляцией FPU, но что касается поддержки эмуляции в DJGPP 2.04b-2.05, не должно быть проблем. Только подкладывать надо emu387.dxe (или переименованный wemu387.dxe), еще можно указать путь к dxe модулю в переменной emu387 либо сразу компилировать с -lemu со всеми вытекающими.
В AT2 никаким emu387 не пахнет, ни в бинарнике, ни в исходниках (как я понял, нужно явно указывать Uses emu387).
Про ppc386 ничего не могу сказать. Без wmemu387 на 486DX2 он таки запускается, а иначе там triple fault на fild qword ptr [eax] из fpcsrc/rtl/i386/fastmove.inc:Forwards_IA32_3 (глубже не копал).

beabut
Full Member
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 18.08.2020,11:07
Откуда: Муром

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение beabut » 22.11.2020,22:00

Tronix, ещё такой вопрос. Вы не пробовали на этой материнке duke3d, blood, или descent (1994)? У меня на плате с таким же чипсетом не работает мышь в этих (и некоторых других на подобных движках) играх, если использовать sound blaster и кэш L1 в режиме WB. Очень хочется решить эту проблему. Но если у вас то же самое, то прозвонка, о которой я просил выше, думаю, не имеет смысла.

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 2971
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение Tronix » 22.11.2020,22:06

beabut, Так мышь от мультикарты зависит, она же в COM порт втыкается. А на мультикарте можно всякие IRQ задавать для COM-портов и еще адреса портов ввода-вывода джамперами. Мне кажется, тут у вас проблема не в плате, а в настройках COM порта.
PS: Вроде конкретно мышь я не пробовал в этих играх, но для венды подключал - работает.

beabut
Full Member
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 18.08.2020,11:07
Откуда: Муром

PCChips m912 v1.4 - не заводится Sound Blaster. DMA - зависон

Сообщение beabut » 22.11.2020,22:49

Tronix, нет, там всё гораздо глубже, как я понял. Что я только не менял, и прерывания, и порты, и мультикарты, звуковые карты, менял биосы, сейчас стоит от вашей платы от 95 года.
Под вин95 проблем нет, пока, например, не запустить setup от вышеупомянутых игр, и не сделать там тест звука. Сразу отключается мышь, и вдобавок сеть. Что-то видимо происходит при обращении к 16 битному DMA, потому что все эти игры его используют, даже если выбрать простой sb, не 16, и даже если в системе стоит sb pro (не 16). Но при проигрывании 16 битой музыки в винде на том же SB16 проблем нет.
Был бы благодарен, если бы вы у себя проверили любую из этих игр. Чтоб знать, это баг чипсета, или ещё чего.
Кстати, если отключить звук уже в меню самой игры, и оставить только музыку, то после её перезапуска проблема не наблюдается.

Ответить