Защищенный режим 286

Описания, советы, ремонт, эксплуатация старых IBM PC-совместимых ПК
Mx_Serg
Advanced Member
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: 04.06.2018,22:47

Сообщение Mx_Serg » 02.04.2019,22:56

Bobo писал(а):они представляли такую быструю ХТ или недо 386
По сути - да. Да и об этом авторы тех лет, вроде Фигурнова, прямо заявляли. А навороченные 286 ноуты в наших краях тогда не водились. Другое дело, что реально 286 способна была на большее.

Bobo
Advanced Member
Сообщения: 9537
Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
Откуда: СПб

Вклад в сообщество

Сообщение Bobo » 02.04.2019,23:01

Mx_Serg писал(а):реально 286 способна была на большее
но пала заложником маркетинга
«640 Кб должно быть достаточно для каждого», (с) 1981 не-Гейтс
и так все развивалось до 1994 года пока на этот дос не забили

ну и игры старались совместимыми с этой дос делать (под ОС/2 не особо их и было - Стар чего-то там -вот и все пожалуй - upd наврал -Galactic Civilizations))))
это уже в 93м с расширителями пошли и спецификацией минимум 386
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т

Good Loki
Advanced Member
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 01.02.2012,09:12
Откуда: Зеленоград

Сообщение Good Loki » 03.04.2019,07:06

alecv писал(а):XMS - стандартизованный способ обращения к памяти выше 1024К. (Работает начиная с 286).
Если у игры есть установка - "использовать XMS" и в ней не встречается опкодов 386+ то она запустится на 286 (не быстро конечно).

Так что формально - это ответ на вопрос "Какие игры под DOS использовали Защищённый режим 286?" :)
Нет, это не ответ. Выяснили, что HIMEM.SYS, не использует защищённый режим 286. loadall, это не защищённый режим.
alecv писал(а):Но конечно XMS (HIMEM.SYS) - это только менеджер дополнительной памяти под DOS, он не дает возможности запускать код
в защищенном режиме. Чтобы запускать код, нужен "расширитель" (DOS Extender)
Но широко используемые в играх, требуют уже 386. Получается что игр использующих защищённый режим 286, возможно совсем нет.
easyjohn писал(а):Не совсем понятно, как вы это представляете?
Игра не должна идти на xt? Т.е. разработчики сидят такие и думают, у на появились 286 компьютеры, но 90% парка у людей на руках все еще xt. Пофиг, делаем игру только для 286.
Игра должна переводить 286 в защищённый режим, и в нём выполняться.
То есть разработчики, такие: «достал меня уже этот оверлей, да и XMS не лучше. Чтобы наша игра не тормозила на 286, нужно переходить в защищённый режим. А у пользователей ХТ она всё равно будет тормозить, поэтому они в пролёте.»
Но судя по всему разработчики так сказали, чуть позже, когда делали игры уже под 386, и при этом сразу отказались и от XT и от 286.

Если у кого-то есть информация, что определённая игра шла на 286 и использовала его защищённый режим. Было бы интересно об этом узнать.


Аватара пользователя
alecv
Advanced Member
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение alecv » 03.04.2019,09:54

Good Loki Тогда какой-нибудь "Сапёр" под Windows 3.0 Standart Mode - это то что надо :)
https://en.wikipedia.org/wiki/Windows_3.0
"Графическая прослойка" WIN.COM запускается из под DOS.
Бинго!

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Сообщение Rio444 » 03.04.2019,10:28

alecv, кстати, да
Windows 3.0 includes a Protected/Enhanced mode which allows Windows applications to use more memory in a more painless manner than their DOS counterparts could. It can run in any of Real, Standard, or 386 Enhanced modes, and is compatible with any Intel processor from the 8086/8088 up to 80286 and 80386.[5] Windows 3.0 tries to auto detect which mode to run in, although it can be forced to run in a specific mode using the switches: /r (real mode), /s ("standard" 286 protected mode) and /3 (386 enhanced protected mode) respectively.
Электронка: Изображение копия Изображение

Good Loki
Advanced Member
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 01.02.2012,09:12
Откуда: Зеленоград

Сообщение Good Loki » 03.04.2019,10:33

alecv писал(а):Тогда какой-нибудь "Сапёр" под Windows 3.0 Standart Mode - это то что надо
Забавно.
Правда не на каждой 286 машине можно было этот Standart Mode запустить:
wikipedia писал(а):Standard mode was used most often as its requirements were more in-line with an average PC of that era — an 80286 processor with at least 1 MB of memory. Since some PCs (notably Compaqs) did not place extended memory at the 1MB line and instead left a hole between the end of conventional memory and the start of XMS, Windows could not work on them except in real mode. Standard mode was still widely used on 386 PCs as many only had 1-2 MB of memory and used the 386SX chip (a cut-down version with a 16-bit data bus), so they could not run Enhanced mode well.
Получается что для обычного пользователя, защищённый режим 286 был бесполезен.

Аватара пользователя
alecv
Advanced Member
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение alecv » 03.04.2019,10:56

Кстати случайно нашел статью, как делать 16-битные приложения:
https://www.transmissionzero.co.uk/comp ... apps-in-c/
(Удивительно, но Server 2003 DDK с компиляторами еще доступен на сайте Microsoft).
Если есть еще виндовые игрушки в исходниках, то можно их попытаться откомпилировать
в Standart Mode.

UPD Описание формата Win16 NE EXE
http://bytepointer.com/resources/win16_ ... win3.0.htm

UPD2 Еще забавный тег на virtuallyfun :
https://virtuallyfun.com/wordpress/cate ... ndows-3-0/

Ekb
Advanced Member
Сообщения: 2603
Зарегистрирован: 15.06.2014,11:31

Вклад в сообщество

Сообщение Ekb » 03.04.2019,11:27

Но судя по всему разработчики так сказали, чуть позже, когда делали игры уже под 386, и при этом сразу отказались и от XT и от 286
справедливо только когда во всю были 486 :)
Ибо на 386 исполнять коды 32 битных (настоящих тяжелых программ, где действительно нужны 32 бита), будет настолько убого, что нет смысла.

Например, игра DOOM, запускать на 386, не играбельно. Игра полностью проектировалась на 486 ;)

Так что, формально 386 - это "еще быстрее чем XT" ;)

Bobo
Advanced Member
Сообщения: 9537
Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
Откуда: СПб

Вклад в сообщество

Сообщение Bobo » 03.04.2019,12:07

alecv писал(а): можно их попытаться откомпилировать
в Standart Mode.
мазохизм какой-то :)
ты ж вроде за OS/2 топил с Microsoft С компилятором?
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т

marinovsoft
Advanced Member
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 02.09.2017,09:08
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение marinovsoft » 03.04.2019,12:49

Borland Pascal 7 позволяет создавать DPMI 16-бит программы. Даже попадался какой-то коммерческий софт, который был скомпилирован для работы в таком режиме. По играм не скажу - не ориентируюсь.
ПК8010 "Корвет"+ExtRom+AY, Atari 65XE+SDrive, Дельта-С(52ИС)+AY
Продам материнские платы

Аватара пользователя
alecv
Advanced Member
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение alecv » 03.04.2019,15:00

Bobo писал(а):ы ж вроде за OS/2 топил с Microsoft С компилятором?
Гыгы. Я ни за что не "топил". Вульгаризм какой-то.
Тогда уж лучше откомпилировать конcольный Tetris под Xenix 286. Будет настоящая бескомпромиссная
программа защищенного режима 286. :)

https://winworldpc.com/product/visual-c/1x
Microsoft Visual C++ 1.52c позволяет создавать программы Win16

Ответить