Adlib Gold
- Ar2r4eg
- Advanced Member
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 12.09.2016,12:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Adlib Gold
Всем привет.
Делаю видос про adlib gold
Подскажите игры с поддержкой голда кроме дюны и если есть какой-то софт интересный для него
Спасибо
Попала мне в руки редчайшая карта и дабы не упускать момент, я устроил обзор и тестирование с пристрастием. Видео получилось длинное, так как материала много и не хотелось что-то упускать. Хотелось что-бы после просмотра создалось впечатление, что зритель сам владелец такой карты и всё про нее знает, всё пощупал и всё послушал...
Содержание:
00:00 – Вступление, о появлении AdLib Gold, трудности создания и история провала.
06:00 – Про поддержку в играх и про игру Dune
08:24 – Устройство и компоненты AdLib Gold. Рассматриваем вблизи.
15:30 – Краткий обзор тестовой системы
16:37 – Системные настройки, тестовая утилита, микшер
22:15 – Воспроизведение различных музыкальных форматов tracker музыки (opl и mod)
24:00 – Влияние настроек микшера на звучание карты (режимы вывода звука и Surround)
28:30 – Сравнение звучания: Sound blaster Pro2 с AdLib Gold 1000
30:00 – Сравнение звучания: AdLib Gold 1000 с surround module и без него.
31:10 – Сравнение звучания: AdLib Gold 1000 с surround module c Roland MT-32
32:57 – Поддержка в играх. Формат GOLD Sound standard (на примере Master of Orion, Lands of Lore, Quarantine, Warcraft 2, Descent
39:10 – Игры в которых музыка была написана под Adlib Gold
39:40 – Dune
42:40 – Dune 2
45:00 – Heroes of Might and Magic II
46:02 – KGB
50:00 – Kyrandia
51:01 – Asterix & Obelix
51:44 – Pickle
53:03 – Sensible Golf (1994)
54:20 – SimFarm
55:40 – Simon the Sorcerer
56:27 – Zorro
57:36 – итого по поддержке в играх и внезапно найденная игра Megarace
1:00:44 – Заключение, благодарности и демо.
Делаю видос про adlib gold
Подскажите игры с поддержкой голда кроме дюны и если есть какой-то софт интересный для него
Спасибо
Попала мне в руки редчайшая карта и дабы не упускать момент, я устроил обзор и тестирование с пристрастием. Видео получилось длинное, так как материала много и не хотелось что-то упускать. Хотелось что-бы после просмотра создалось впечатление, что зритель сам владелец такой карты и всё про нее знает, всё пощупал и всё послушал...
Содержание:
00:00 – Вступление, о появлении AdLib Gold, трудности создания и история провала.
06:00 – Про поддержку в играх и про игру Dune
08:24 – Устройство и компоненты AdLib Gold. Рассматриваем вблизи.
15:30 – Краткий обзор тестовой системы
16:37 – Системные настройки, тестовая утилита, микшер
22:15 – Воспроизведение различных музыкальных форматов tracker музыки (opl и mod)
24:00 – Влияние настроек микшера на звучание карты (режимы вывода звука и Surround)
28:30 – Сравнение звучания: Sound blaster Pro2 с AdLib Gold 1000
30:00 – Сравнение звучания: AdLib Gold 1000 с surround module и без него.
31:10 – Сравнение звучания: AdLib Gold 1000 с surround module c Roland MT-32
32:57 – Поддержка в играх. Формат GOLD Sound standard (на примере Master of Orion, Lands of Lore, Quarantine, Warcraft 2, Descent
39:10 – Игры в которых музыка была написана под Adlib Gold
39:40 – Dune
42:40 – Dune 2
45:00 – Heroes of Might and Magic II
46:02 – KGB
50:00 – Kyrandia
51:01 – Asterix & Obelix
51:44 – Pickle
53:03 – Sensible Golf (1994)
54:20 – SimFarm
55:40 – Simon the Sorcerer
56:27 – Zorro
57:36 – итого по поддержке в играх и внезапно найденная игра Megarace
1:00:44 – Заключение, благодарности и демо.
Последний раз редактировалось Ar2r4eg 11.12.2020,10:23, всего редактировалось 1 раз.
Retro hardware fan ~_~
- Ar2r4eg
- Advanced Member
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 12.09.2016,12:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Adlib Gold
Спасибо ! Там их просто вагон. Если среди них есть особенное что-то что стоит показать - напишите, я добавлю в видео )Burun писал(а): ↑04.11.2020,14:47 Вот они все https://www.mobygames.com/attribute/she ... Id,76/p,2/
Retro hardware fan ~_~
Adlib Gold
Gold, я так понимаю, это OPL3 + возможность воспроизведения цифрового звука. В списке игр попалась на глаза моя любимая MDK. Интересно, как она использует Adlib Gold. В MDK нет как таковой MIDI/FM музыки, она вся оцифрована, ну и плюс звуковые эффекты.
Кстати, бывает, что не во всех версиях игр есть поддержка заявленных в списке звуковых карт. Я когда искал Abuse с поддержкой Wavjammer, перебрал несколько версий, пока не нашел ту самую. Т.ч. не исключено, что где-то поддержки Adlib Gold на деле не будет.
Кстати, бывает, что не во всех версиях игр есть поддержка заявленных в списке звуковых карт. Я когда искал Abuse с поддержкой Wavjammer, перебрал несколько версий, пока не нашел ту самую. Т.ч. не исключено, что где-то поддержки Adlib Gold на деле не будет.
НЕТ
- Ar2r4eg
- Advanced Member
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 12.09.2016,12:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Adlib Gold
Это неправильный список. Так как Gold совместим с обычным Adlib ом в него напихали игры с поддержкой обычного адлиба. Голд звучит именно на тех, на которых писали музыку именно под него. Я нашел такой список и он совсем небольшой:Burun писал(а): ↑04.11.2020,14:47 Вот они все https://www.mobygames.com/attribute/she ... Id,76/p,2/
Games That Use AdLib Gold 1000 For Music:
Astérix & Obélix (DOS)
Dune (DOS)
Dune II: The Building of a Dynasty (DOS)
Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty (W32)
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars (W32)
KGB (DOS)
Pickle Wars (DOS)
Sensible Golf (DOS)
SimCity 2000 (DOS)
SimFarm (DOS)
Simon the Sorcerer II: The Lion, the Wizard and the Wardrobe (DOS)
The Legend of Kyrandia: Book One (DOS)
Theme Park (DOS)
Zorro (DOS)
Games That Use AdLib Gold 1000 For Sound:
Astérix & Obélix (DOS)
Dune II: The Building of a Dynasty (DOS)
Pickle Wars (DOS)
Sensible Golf (DOS)
SimCity 2000 (DOS)
SimFarm (DOS)
Simon the Sorcerer (DOS)
Simon the Sorcerer II: The Lion, the Wizard and the Wardrobe (DOS)
The Legend of Kyrandia: Book One (DOS)
Theme Park (DOS)
Witchaven II: Blood Vengeance (DOS)
Zorro (DOS)
Последний раз редактировалось Ar2r4eg 05.11.2020,21:47, всего редактировалось 1 раз.
Retro hardware fan ~_~
Adlib Gold
Ну нет, у обычного адлиба список гораздо длиннее 1708 игр https://www.mobygames.com/attribute/she ... Id,21/p,2/
Я проверил тот же MDK, там есть поддержка Адлиб Голд. А в вашем списке его нет.
Во многих играх, думаю, голд использовался только для цифрового(PCM) звука.
НЕТ
- Ar2r4eg
- Advanced Member
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 12.09.2016,12:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Adlib Gold
В общем в этих играх в меню выбирается adlib/Adlib gold, но играет обычный adlib. Очень четко различается звучание.
Retro hardware fan ~_~
- visualer
- Advanced Member
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 26.09.2019,17:50
- Откуда: ..
- Контактная информация:
Adlib Gold
Думаю Артур в первую очередь искал список игр, которые с помощью Gold звучат уникальным неповторимым образом, а не просто технический список.
Ретровизор - мой канал в Telegram
Взгляд назад. Персональная техно-археология. Ретро-компы. Downgrade
t.me/retrovis Подпишись
Взгляд назад. Персональная техно-археология. Ретро-компы. Downgrade
t.me/retrovis Подпишись
Adlib Gold
А в чем уникальность? Обычный OPL3.
Там уникальность скорее в цифровом звуке, который выводится на какой-то неведомый порт, но на слух, думаю, там ничего уникального тоже нет.
Там уникальность скорее в цифровом звуке, который выводится на какой-то неведомый порт, но на слух, думаю, там ничего уникального тоже нет.
НЕТ
Adlib Gold
Вот статья с описанием звукового движка Дюны : Herbulot AdLib (HERAD) System, там также сказано, что Cryo Interactive использовала его в трёх играх : Dune, KGB и MegaRace
- Ar2r4eg
- Advanced Member
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 12.09.2016,12:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Adlib Gold
Спасибо ! Сформулировали мысль за меня, всё верно. Мне надо показать что в нем такого было особенного. А это можно показать только на играх у которых звук писался именно на него.
По слуху ОЧЕНЬ слышно разницу.
Retro hardware fan ~_~