Проблемы со звуковой картой

Описания, советы, ремонт, эксплуатация старых IBM PC-совместимых ПК
Гость

Сообщение Гость » 05.12.2009,13:15

Похоже придется искать оригинальную Sound Blaster 16...

KALDYH
Advanced Member
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 05.06.2009,16:37
Откуда: Кемерово

Вклад в сообщество

Сообщение KALDYH » 05.12.2009,14:49

DowJones писал(а):Похоже придется искать оригинальную Sound Blaster 16...
Ну почему же? ESS688 отлично подойдет, а их пруд пруди, найти не проблема. Еще Aztech можно попробовать.

Аватара пользователя
uav1606
Advanced Member
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
Откуда: Енакиево
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение uav1606 » 06.12.2009,02:32

Сейчас вот пробовал, аналогичная звуковуха на Vibra16C у меня на 286-м не пошла... :-( С теми же симптомами. А на матери под Socket 7 работает нормально.
Есть там на плате пара каких-то перемычек, но для чего они - нигде не указано. Пробовал попереставлять их - без толку. Может знает кто для чего они?
Если Вы про две параллельные трёхпиновые перемычки рядом с разъёмами, то это переключение режима Line Out/ выход через усилитель.

Гость

Сообщение Гость » 06.12.2009,05:06

DowJones писал(а):Зачем? На первом пне уже есть звуковушка на PCI
Это вам решать... (Раз карта работает только на первопне - ей там и место, логично? Таковы были соображения, об иных-же картах изначально и речи не было...)
Совет прост: сдайте эту "вибру" на молоток, и возьмите (а хоть там-же) Gravis UltraSound, GUS MAX(~ACE,~PRO), SB, SB16, SB32(~AWE), SBpro, ESS688, ESS1864, Aztech, EdisonGold(~Platinum), Noname "SB-compatible". Чую, что-то забыл упомянуть... Да! Turtle Beach Multisound Monterray(~~Tahiti,~~Maui,~~Tropez(~2000,~32,~Plus), ~~Multisound Pinnacle(~Studio)).
Примерно 7 джамперов на карте (3-на IRQ, 2 на DMA, 2 на BaseAdress, остальное - по желанию).
Кстати, из них только GUS, AWE32 и все Turtle Beach обладают волновым синтезом, остальные - только скрипят и скрежещут. К ним ранее продавались WaveTable-дочки, вот уж призраки из призраков - сейчас их нигде не найти! Банальный Y50XG/Y60XG не в счёт - их до сих пор клепают немеряно... (во всех casio-вых "пианинах", и иже с ними).
DowJones писал(а):Процессор самый первый из 486 - 33 герцовый
Повеселил ;) Предложи сей чудный камушек здешним коллекционерам, вряд-ли у них такой есть... :biggrin:
uav1606 писал(а):Сейчас вот пробовал, аналогичная звуковуха на Vibra16C у меня на 286-м не пошла...
И не пойдёт. Краем уха слышал, "ентузазисты" накропали софтовый эмулятор PNP, чтобы запускать полноценный SB32PNP на старых матерях от XT до 486. Что из этого вышло - не знаю, сам ни разу не пробовал. Во времена стародавние приносили мне на дискетке какие-то бинарники этого проекта, но кто знает, может просто банальная подстава, для виду...

Гость

Сообщение Гость » 06.12.2009,08:00

Ну зачем же на молоток? Лучше обменяю на звук без Plug and PRAY.
Кстати, мне нужна карта именно с "скрипяще-скрещетущим" MIDI. А то я слышал, что некоторые игры под DOS (Wolfenstein 3D например) не играют музыку (со звуком все нормально) на карточках с волновым синтезом.

Аватара пользователя
uav1606
Advanced Member
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
Откуда: Енакиево
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение uav1606 » 06.12.2009,18:23

Вот сейчас мучался... Удалось заставить работать эту карту на 286-м. Далее описываю подробно необходимые для этого танцы с бубном.
1. Качаем отсюда утилиту DosPnP:
https://yadi.sk/d/Ld2Miz3BbYeF6
2. Раскидываем содержимое по дискетам - содержимое DISK1 в корень одной дискеты, DISK2 - в корень второй.
3. Запускаем с первой дискеты install.exe и следуем всем инструкциям. Т.е. все настройки оставляем по умолчанию. Ошибок не должно быть. Для надёжности можно глянуть, после завершения установки, есть ли в config.sys строчка вида:
DEVICE=C:\PLUGPLAY\DRIVERS\DOS\DWCFGMG.SYS
Если нет - добавить.
4. Перезагружаемся.
5. Нам напишут, что нужно запустить CASSIST.EXE (в PLUGPLAY\ICU), ну что ж, послушаемся их - запустим. У меня эта программа долго что-то жевала, потом написала ошибку - что-то про то, что не может записать ICU.NDX. ICU.NDX (в каталоге PLUGPLAY\ICU\DB\) после этого имел длину 0. Чтобы его исправить, нужно запустить PLUGPLAY\ICU\DB\CFGNDX.EXE
Может у Вас так и не будет, но я пишу, как делал сам.
6. Перезагружаемся. После этого, в процессе загрузки DWCFGMG.SYS должна появиться строчка обнаружения Vibra16.
7. Запускаем PLUGPLAY\ICU\ICU.EXE (кстати, для него не помешает мышь).
8. Выбираем курсором строчку с нашей звуковухой Creative Vibra 16.
9. В верхнем ряду кнопок выбираем Modify.
10. Дальше Enter - появится окно с ресурсами - прерывания, DMA и т.д. Но у меня здесь ничего менять нельзя было до тех пор, пока я вверху вместо Choice 1 не выбрал Choice 2. Тогда можно выбрать произвольные параметры. Я ставил такие:
IRQ 5
DMA 1
DMA 7
Port 220-22f
Port 330-331
Port 388-38b
С стандартным DMA 5 у меня были глюки, поэтому поставил 7.
11. OK-OK, затем File-Save, потом File-Exit
12. Перезагружаемся.
13. Запускаем установку драйверов Vibra16. Всё по умолчанию. Дальше вводим те параметры, которые до этого поставили в ICU - т.е. IRQ, DMA и т.д.
14. По завершению установки выходим без перезагрузки. Корректируем config.sys - ставим строчку загрузки DWCFGMG.SYS самой первой - до драйверов Vibra, иначе они не будут работать.
15. Перезагружаемся.

У меня после всего этого всё работает нормально.

Гость

Сообщение Гость » 07.12.2009,01:16

uav1606 писал(а):Удалось заставить работать эту карту
Каков стал объём памяти ниже 640К? Star Control-2 запустится? Ему треба 590К минимум...

Гость

Сообщение Гость » 07.12.2009,02:24

uav1606
Тебе хоть памятник ставь! Всё заработало.

Аватара пользователя
uav1606
Advanced Member
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
Откуда: Енакиево
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение uav1606 » 07.12.2009,18:49

Fe-Restorator писал(а): Каков стал объём памяти ниже 640К? Star Control-2 запустится? Ему треба 590К минимум...
Без himem.sys, когда загружены только драйвера Vibra16 и DWCFGMG.SYS (без русификатора и т.д.), по данным mem свободно 537 KiB.
С загруженным himem.sys и ключом dos=high свободно 584 KiB.
Но можно ещё отключить один из драйверов Vibra16 - ctmmsys.sys, тогда свободно 594 KiB. Зачем он нужен - не знаю, у меня и без него звук, например, в Prehistorik 2 нормальный.
А если это всё на 386+ проце делать, с загруженным emm386, то, думаю, за счёт перемещения драйверов в UMB можно ещё больше освободить...

Гость

Сообщение Гость » 07.12.2009,19:14

uav1606 писал(а):ctmmsys.sys, тогда свободно 594 KiB
594К - уже хорошо. Но без плясок с бубном - только 537К, что и требовалось прояснить (на моей 286 "японочке" доступно только 640К, himem тут бесполезен :frown: ).
Просто планка "свободной памяти" для многих игрушек изначально выставлена в 560-590К, т.е. налицо серьёзное ограничение на запускаемые игры.
Не станет при столь малой памяти стартовать и автокад-10, база данных на FoxPro, - не офисный вариант.
Но как выручалка - вполне сойдёт.

Наверное, этот драйверок отвечает за midi-функционал, если так можно назвать.

Аватара пользователя
uav1606
Advanced Member
Сообщения: 5969
Зарегистрирован: 16.01.2008,22:04
Откуда: Енакиево
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение uav1606 » 07.12.2009,20:40

Fe-Restorator, а Вы уверены, что у Вас не 1 MiB памяти? Обычно ставили так, только эти лишние 384 KiB не всегда были видны, иногда их нужно было "включать" через CMOS Setup.
По поводу ctmmsys.sys, вот что нашёл:
CT[SOUND].SYS and CTMMSYS.SYS are the low level drivers providing Wave
playback and recording for Creative's DOS applications. They are only
required by:
a. DOS utilities, PLAY.EXE and RECORD.EXE.
b. DOS Utilities QSDEMO.EXE and QSALIGN.EXE for SBAWE32 and SB16
with Advanced Signal Processor.
c. Third-party DOS applications developed according to Creative's
Sound Blaster Developer Kit 2nd Edition. These applications may
work with some of the high level drivers like CTWDSK.DRV,
CTWMEM.DRV, CTVDSK.DRV and CT-VOICE.DRV found in the \DRV
subdirectory under the Sound Directory.
(Это отсюда: http://www.dosgames.com/forum/about1976.html )
Т.е., видимо, он мало где нужен...

Ответить