У меня тут просто несколько вопросов возникло по этому поводу и без знания "внутрянки" не очень понятно:
1. Когда сервер отправитель нашёл сервер получатель, он от него сразу получает ответ есть ли у него такой почтовый ящик или нет? Непонятно почему иногда уведомление о несуществующем ящике приходит сразу, а иногда через день-два. Вообще, это уведомление мине кто присылает, мой сервер отправитель или сервер получатель (по идее мой должен, но почему так долго иногда)
Сервер-отправитель ничего не знает и знать не может и не должен о существовании ящиков на получателе. Он находит почтовый сервер для домена получателя (всего, что после собаки) и передаёт письмо на него. Остальное - проблемы получателя. Уведомления о несуществующем ящике генерит тот сервер, который первым столкнулся с этой проблемой (т.е. если домен существует, а адрес в нём - нет, тот сервер, что обслуживает этот домен).
2. Если серверов получателей несколько и один из них в дауне, то сервер отправитель долбит его неделю (как писали выше) и только после этого сообщает, что получатель не найден?
Будет зависеть от того, какой код ошибки получен. Если 400е - ошибка временная, будет пытаться передать через всё возрастающий интервал времени. Обычно через несколько часов или письмо пройдёт или пользователю придёт отлуп, что письмо
пока не доставлено, но будем дальше пытаться передавать. Если 500е - всё совсем плохо,дальше можно не пытаться (без ручного вмешательства). Это всё для одного сервера. Если же основной даёт временную ошибку, а у нас ещё есть альтернативные, да ещё и с разным приоритетом... - стандарт не описывает, в какое время на них в такой ситуации надо ломиться, это уже от конкретного софта будет зависеть. Здесь как раз надо иметь нормальный доступ к логам, чтобы понимать, что происходит.
Кстати, учтите, что в нормальных организациях почти всегда почтовых серверов больше одного (по куче причин). И если граничный сервер для этого домена успешно принял письмо, это ещё не значит, что оно попадёт к получателю - о том, какими правилами оно будет обработано (и куда выброшено) дальше, вы даже не узнаете.
3. Что будет в выше приведённом примере, если почту отправят в домен postoffice2.mydomain.ru? Она никуда не попадёт в принципе или её будут пытаться "пристроить" в mydomain.ru?
Сразу ошибка, что невозможно разрешить такое доменное имя (мы же предполагаем, что его не существует?). Если же такое имя существует, но для него нет явной MX-записи, postoffice2.mydomain.ru будет интерпретировано как имя конечного хоста, а не домена, и письмо будут пытаться передать именно на него. Если почтового сервера на нём нет - ошибка, если есть - письмо доставлено.
что мне надо написать в MAIL FOR ZONE, просто postoffice?
Да
Оно переходит на 000webhostapp.com, но пишет что "There's nothing here, yet. This domain is ready to be registered" А если копипащу строку из ADDRESS в адресную строку, то открывает нормальную страницу? Хотя алиас на гугл вроде норм работает. Глюк/фича 000webhostapp.com?
Скорее всего, здесь уже проблемы на уровне веб-сервера 000webhostapp.com. Он должен знать, что надо показывать одно и то же и по ваш_сайт.000webhostapp.com и по retro2.что-то_там.ru - в админке хостинга 000webhostapp.com должны быть псевдонимы для домена, вот там ещё надо прописать retro2.