TSeng ET6000, 6100 vs остальные
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
Не могу до конца понять, в чем разница между этими картами и их современниками. В тех описаниях, что я видел, везде делается упор на скорость в 2D, 128 битную шину. Не могу понять в чем эта скорость проявлялась.
То есть, понятно, что сейчас некрректно все это сравнивать. Думаю, если ее в современный комп поставить, в браузерах будет слайд-шоу, но если взять те времена, времена Windows 95, 98, NT4? У меня тогда была S3 Trio 64 V+. Никаких проблем с ней не было, все работало корректно и быстро, даже мпег1 аппаратно поддерживала. Зачем тогда нужны были эти Tseng и почему до сих пор некий ажиотаж?
То есть, понятно, что сейчас некрректно все это сравнивать. Думаю, если ее в современный комп поставить, в браузерах будет слайд-шоу, но если взять те времена, времена Windows 95, 98, NT4? У меня тогда была S3 Trio 64 V+. Никаких проблем с ней не было, все работало корректно и быстро, даже мпег1 аппаратно поддерживала. Зачем тогда нужны были эти Tseng и почему до сих пор некий ажиотаж?
-
- Advanced Member
- Сообщения: 9537
- Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
- Откуда: СПб
-
Вклад в сообщество
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
да не нужны они были тогда никому
просто стоили недорого и вроде как получше S3 были
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т
-
- Advanced Member
- Сообщения: 11426
- Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
- Откуда: Moscow
-
Вклад в сообщество
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
avsv80,
Вот тут
https://www.ixbt.com/video/et6100.html
это с цифрами объясняется.
Матроксы брали для тех же целей(игры в 2D), плюс их брали обладатели
больших диагоналей, поскольку не мылящими на 19" и выше мониторах
были на рынке РФ карты только Даймонд Стелс, Миллениумы, ну и ATI Mach32-64.
Вот тут
https://www.ixbt.com/video/et6100.html
это с цифрами объясняется.
Матроксы брали для тех же целей(игры в 2D), плюс их брали обладатели
больших диагоналей, поскольку не мылящими на 19" и выше мониторах
были на рынке РФ карты только Даймонд Стелс, Миллениумы, ну и ATI Mach32-64.
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 26861
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
У них высокая скорость в DOS. Очень быстро прокачиваются данные из/в память.
Разница заметна только в DOS программах и играх (напр. Doom).
Для Windows нужны функции ускорения 2D (в первую очередь аппаратные возможности для отрисовки окошек их перемещения, масштабирования и т.п.). Насколько знаю, с этим у Tseng ситуация не лучше, чем у S3 Trio (а может и хуже).
Ажиотаж потому что это была одна из самых быстрых PCI карт для DOS. Вторая (из распространённых) - Matrox.
Большинство AGP карт работают в DOS также очень быстро. Примерно на уровне перечисленных.
Разница заметна только в DOS программах и играх (напр. Doom).
Для Windows нужны функции ускорения 2D (в первую очередь аппаратные возможности для отрисовки окошек их перемещения, масштабирования и т.п.). Насколько знаю, с этим у Tseng ситуация не лучше, чем у S3 Trio (а может и хуже).
Ажиотаж потому что это была одна из самых быстрых PCI карт для DOS. Вторая (из распространённых) - Matrox.
Большинство AGP карт работают в DOS также очень быстро. Примерно на уровне перечисленных.
Электронка: копия
-
- Advanced Member
- Сообщения: 11426
- Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
- Откуда: Moscow
-
Вклад в сообщество
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
Rio444,
Ну да, видимо для avsv80, не совсем очевидно, что до начала
активного использования D3D(примерно до 1998 года), 99% игр были под Дос.
Заявленная поддержка win чаще всего означала, что под ним запустится инсталлятор ))
Соб-но единственная мне известная win игра, это Daedalus Encounter c Тиа Каррера.
Запомнил ее потому, что под нее покупал Diamond Viper, на всем остальном на тот момент(DX2-66, VLB),
она чудовищно тормозила в 800х600.
Ну да, видимо для avsv80, не совсем очевидно, что до начала
активного использования D3D(примерно до 1998 года), 99% игр были под Дос.
Заявленная поддержка win чаще всего означала, что под ним запустится инсталлятор ))
Соб-но единственная мне известная win игра, это Daedalus Encounter c Тиа Каррера.
Запомнил ее потому, что под нее покупал Diamond Viper, на всем остальном на тот момент(DX2-66, VLB),
она чудовищно тормозила в 800х600.
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
Видел.hardware10 писал(а): ↑08.01.2020,20:23 avsv80,
Вот тут
https://www.ixbt.com/video/et6100.html
это с цифрами объясняется.
Quake 320x200 44.9 45.6
Quake 640x400 20.7 20.9
Хотите сказать, обычная S3 тут показала бы сильно меньший результат? Кстати, для указанного разрешения 640*480*16 пропускной способности для 20 fps нужно примерно 100 мбит, а указанная Tseng в теории позволяла 128 бит*100 Мгц=1600 мбит. Поправьте, если я не прав
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 26861
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
Конечно не сильно. Но меньший. Даже любая более-менее приличная VLB карта показала бы не сильно меньший результат.
Quake не особо зависит от видеокарты.
Электронка: копия
-
- Advanced Member
- Сообщения: 9537
- Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
- Откуда: СПб
-
Вклад в сообщество
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
а - ну понятно - то есть сейчас колхозники колхозят своих 486 франкенштейнов на них
а 20 лет назад им было проще купить мать с AGP и поставить G100 а у кого денег побольше G200 и было лучше - потому Тсенг и разорился
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т
-
- Advanced Member
- Сообщения: 11426
- Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
- Откуда: Moscow
-
Вклад в сообщество
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
Меньший достаточно, чтобы это заметить. Я примерно в это время(97-й год) играл по локалке в Квейк, Duke Nukem 3D, Network Q Rally, а по модему в NFS.avsv80 писал(а): ↑08.01.2020,21:08 Хотите сказать, обычная S3 тут показала бы сильно меньший результат? Кстати, для указанного разрешения 640*480*16 пропускной способности для 20 fps нужно примерно 100 мбит, а указанная Tseng в теории позволяла 128 бит*100 Мгц=1600 мбит. Поправьте, если я не прав
Вернуться к началу
Играли по сети ес-но на работе, на том что есть(с процами в СЦ был порядок, а вот с видеокартами топовыми...). На Трио размер игрового окна надо было делать меньше, чтобы не было тормозов. В сравнении с домашним Миллениумом, который как раз сменил Тсенга 6000, который до этого сменил Mach 32. Так же оно было ощутимо в Томб Рейдер.
Это не касаясь того, что все но-нейм(т.е. все кроме даймонда и СТБ), были очень плохого качества и жутко мылили. Впрочем мылил и Тсенг.
Но соб-но все это было очень короткое время, года три, пока не появилась Рива и VooDoo, после чего 2D всех перестало интересовать,
ну а для квестов хватало его любого.
Матери с AGP появились позже. G200 был не особо интересен, полагаю Тсенг разорился потому, что в одночасье
выстрелили Nvidia и 3Dfx, никому его продукция не стала нужна. Корпоративный сегмент плотно сидел на S3, CL и ATI,
а ОЕМ вендоры сразу преключились на чипы Nvidia и 3Dfx. Для тсенга рынок схлопнулся.
Последний раз редактировалось hardware10 08.01.2020,21:43, всего редактировалось 2 раза.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 9537
- Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
- Откуда: СПб
-
Вклад в сообщество
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
не намного
этот ET6000 пока дошел до нашей глубинки был уже конец 97го
а G100 эт вторая половина 98го
очень короткий жизненный путь
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т
-
- Advanced Member
- Сообщения: 11426
- Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
- Откуда: Moscow
-
Вклад в сообщество
TSeng ET6000, 6100 vs остальные
Там полгода все решало. А AGP внедрялось очень медленно - не было никакого резона брать
задорого мать и видяху со слабой поддержкой 3D, когда ты покупал второй VooDoo2 и получал
суперсовместимость и минимум артефактов с отличной производительностью.
Со-но какое-то проталкивание AGP началось только с дешевых TNT. Это я о массовом игровом
рынке ес-но.