► Показать
СОШ 179, https://www.179.ru/index.php/school
Сейчас (и давно уже) пользоваться станками в школах детям строжайше запрещено. Ну, официально, то есть. Вместо уроков труда появились уроки Технологии, и вот для них-то и закуплены все эти настольные станочки, в основном, с программным управлением. Спасибо, что хоть их разрешили, хотя ничего сложнее и больше шахматной фигурки на них не выпилишь - моща никакая.Рассказать, что было чуть больше 20 лет назад совсем рядом с Москвой? Обычные советские сверлильные станки в количестве двух штук - этим мы ещё научились пользоваться.
Вообще, сейчас в школах, по крайней мере московских, ситуация с оснащением странная - что-либо закупить действительно нужное и дельное практически нереально - все должно проходить через специально рекомендованные (принудительно) компании, у которых оборудование столь же дорогое, сколь и бестолковое... Но и это еще не все - каждые год-два подобное оборудование "спускают" сверху без согласия, понятно, но при этом непременно под отчет о его успешном - подчеркиваю - использовании. Успешность может быть определена либо официальным отчетом о применении на тех же уроках технологии, либо заниманием призовых мест школьниками в городских олимпиадах. А если этого не сделать, т.е., не использовать/не отчитаться, то через какое-то время увольняют директорат. Так что не надо завидовать, это не жыр, а кабала. Репартиментос.
Когда я впервые пришел в ту школу, там все так примерно и было. Я был молодым и наивным придурком, но умел зажигать и меня тоже умели убеждать:). Уговорил приятеля, тот еще кого-то, подкатили к начальству... Начинали с малого, с грехом пополам. Ошибок насобирали полные карманы. Но и успехи тоже бывали, если судить по выпускникам и их отношению. И вот за все эти годы я понял (точнее, убедили) простую истину: если ничего не делать, то ничего и не будет. Если сетовать на то, как было хорошо раньше, но ничего при том не делать - то все так и останется. И вторая истина, простая, но тоже очень важная - чему бы вы ни могли научить детей, хоть самому малому, хоть чайники лудить - спрос будет всегда, и дети найдутся.Единственный токарный по металлу - его пощупать дали одному лучшему из класса. Были не кружки, а допзанятия и почти исключительно по английскому. В принципе они могли быть по всему, что не требовало техники, ибо её (любой) было буквально единицы.
А теперь прошу меня извинить, на часах полседьмого и, значит, рабочий день официально кончился и можно без зазрения совести готовить очередную пару на субботу.