Веду кружок по "паянию" с 2008 года в одной из москрвских школ. Время от времени меняется только название, да внутренний статус, а по факту обучаю навыкам пайки и ЛУТ и схемотехнике с аналоговыми РЭК - для цифровых есть отдельные кружки по Ардуино и прочим, а микросхемы стандартной логики дети проходят в обязательном порядке в седьмом классе (естественно не всей школы, а лишь кафедры физтеха - а всего в школе 4 кафедры). В восьмом обучаются работе на чпу-станочках (в основном фрезерном настольном и лазерном резаке), в девятом я даю обзор-спецкурс по отечественному приборостроению (т.к. сам работаю в этой области почти двадцать лет), и начиная с 9 класса дети начинают ездить на разные заводы/предприятия/НИИ в рамках экскурсий - находим их спонтанно, в основном, на профильных выставках. Иногда везет, иногда нет, год на год не приходится. В этом году повезло - бывшие выпускники, работающие в ФИАНе, сами пожелали прочесть курс лекций и провести семинары для всех желающих; уже было три выезда, дети в восторге, хотя и признают, что там "сложная математика".
Кроме того, у меня есть знакомые коллеги, ведущие профильный кружок в Соколе (Вологодская обл.) и из-под Тулы, так что "есть жизнь за мкадом:)".
По теме военной электроники - есть у меня знакомый товарищ, работает в филиале Алмаз-Антея и ваяет какие-то ручные дальномеры для артиллеристов. Я его как-то спросил - мол, много ли используете отечественных РЭК - и получил ответ - ни одного. Ну разве что разъемы и коммутацию, а вся электроника на импорте, несмотря на все заверения об импортозамещении.