Каким драйвером смотреть AVI, захваченное Miro Video DC-10?

Поиск, обмен ссылками, вопросы по устаревшему программному обеспечению.
Аватара пользователя
Кай
Почётный пользователь
Сообщения: 19738
Зарегистрирован: 08.08.2010,21:44
Откуда: СПб, Ульянка-Лигово
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Кай » 29.07.2011,13:51

sanders, в самом деле - можно закинуть любой непретенциозный клип в искомом формате на файлообменник? Почекаем...
- Студент, принесите из вивария живую мышь и подготовьте её к опыту.
Полученную кашицу...

Аватара пользователя
alecv
Advanced Member
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение alecv » 29.07.2011,15:28

IDDQD MJPEG сам по себе имеет сотни разновидностей, на старых фотиках с записью видео, на старинных LAN видеокамерах и вот еще на Miro.

Я использовал ffmpeg для декодирования видео со старого фотика Canon PowerShot A300 в обычный DivX, а ffmpeg как известно встроен в VLC.

Teodor
Advanced Member
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 16.01.2006,09:07
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Teodor » 29.07.2011,16:09

alecv, различаются они только по допустимому макс. битрейту. Аппаратные реализации, разумеется, не скушают файл, сделанный программным кодеком, если превышен битрейт. Ну и программные не знают про рабочий диапазон яркостей 16...235 и жмут в 0...255, отчего на черном поле плохело вещательному оборудованию - срывался синхросигнал, а на пересветах или белом поле хрипел звук. Но это частные случаи, лечатся. Мне не удалось найти софтовый кодек, результат которого не скушала бы DC10/30 (разумеется, при соблюдении допустимых значений битрейта и диапазона яркостей).
Нерабочих компьютеров не бывает!
http://www.livejournal.com/community/hardware_museum

Аватара пользователя
alecv
Advanced Member
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение alecv » 29.07.2011,23:48

Кстати, поясните, чем эта карточка так крута ? IMHO обычный Bt878A будет не хуже, 9-битный АЦП, PLL-ка (UltraLock), всё такое... А следующий CX2388x - 10-битный ADC

Кстати под линухом Miro работает:

Zoran

http://mjpeg.sourceforge.net/

Гость

Сообщение Гость » 30.07.2011,04:09

alecv писал(а):Кстати, поясните, чем эта карточка так крута ?
Ничем. Крутыми бывают только склоны и яйца. :41:
Оптимизированная под видеозахват, хорошо сделанная карточка, с достаточно качественным ПО. Во всяких-же Bt~ и Сх~ карточках (если верно понимаю, речь идёт о распространённых платах тв-тюнинга, комбовидяхах, и им подобных) видеозахват всегда рассматривался как второстепенная функциональность, должного внимания не заслуживающая.

Teodor
Advanced Member
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 16.01.2006,09:07
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Teodor » 30.07.2011,07:37

alecv писал(а):Кстати, поясните, чем эта карточка так крута ?
1) Цвет цифруется по профессиональному стандарту 4:2:2, как у Digital-S, DVCPRO-50, Digital Betacam. У потребительских DV, DVCAM, DVCPRO - 4:1:1 или 4:2:0, что приводит к размазыванию цветов, особенно на контрастных переходах и при большом количестве мелких деталей. Кто хоть раз делал хромакей с использованием DV'шного материала, эту разницу ощутил в полной мере.

Вот примерчик (вверху - mJPEG, внизу - DV):
Изображение

2) Захват/вывод - аппаратные. Т.е. процессор не загружен вообще. Задача системы - успеть поток на диск положить. А чем в это время занимается юзер - неважно. Я в Cinema 4D сцену ваял или фильм смотрел, а в это время захват шел. Попробуйте реализовать такое при использовании тюнеров или видях VIVO. При малой компрессии - будет свободен проц, но захлебнется винт. При сильной компрессии - винт успеет, но проц загрузится до предела. Сейчас может это и решается за счет грубой силы - и процы и винты быстрее стали. А в момент появления этих плат тюнером можно было хватать в лучшем случае четверть кадра 15 кадр/сек и без звука - не большее машин не хватало.

3) Поток 7МБ/сек позволяет захватывать с гораздо меньшим кол-вом артефактов, что облегчает хромакей и позволяет вытягивать фильтрами даже весьма убитые записи. Я чищу запись перед захватом аппаратными средствами, но Panasonic WJ-MX50 есть не у всех.

4) Поддержка таймкода - автоматизация захвата и вывода (реализовано, правда, не ахти, но работает). Да, DV оборудование рулится по кабелю, но только DV, а вот монтажка на основе DC30+ может управлять любым студийным магнитофоном.

5) Гонит картинку на контрольный монитор прямо с монтажной линейки.


Ну и еще с десяток бонусов, уже куда более специфичных и для дома значения не имеющих.
Данные я дал для тридцатки, но десятка с ломанными дровами идентична, за исключением отсутствия встроенного аудиотракта.

Минусы тоже есть, разумеется. Например, отсутствие TBC, отчего возможны пропуски кадров и рассинхроны на сильно запиленных кассетах. Поэтому хватать приходится только через вышеупомянутый пульт - у него TBC есть.

Когда я покупал DC30pro в конце 90-х (что-то около килобакса), круче была только DC50 с компонентными входами/выходами, но крутость она совмещала с дикой глючностью. Fast AV Master у меня тоже некоторое время был, но его глюки меня достали и теперь он где-то на полках пылится.
Нерабочих компьютеров не бывает!
http://www.livejournal.com/community/hardware_museum

Аватара пользователя
sanders
Advanced Member
Сообщения: 9361
Зарегистрирован: 26.03.2008,14:47
Откуда: Санкт-Петербург

Вклад в сообщество

Сообщение sanders » 30.07.2011,08:23

Ребята, спасибо огромное. Я как всегда был не в курсе, что эта серия плат настолько поддержана софтом. Я ведь чту Ленина: "Каждый должен знать всё о немногом и немного обо всём".
Так вот, первый же "посыл" - на K-Lite Codek Pack дал хороший результат. Версия 750 стала показывать файлы, но во-первых они сильно "моргали", во-вторых были ч/б, в-третьих яркие части кадров шли с сильными искажениями (завышенный люминанс или хроминанс - уже не вспомню термины).
Я попробовал совет IDDQD:
"Как это сделать:
Пуск - Все программы - K-Lite Codec Pack - Configuration- ffdshow video decoder.
Появится следующее окно (см.рисунок)
В графе MJpeg и Other MJPEG установить положение libvcodec. Все, теперь видео MJPEG будет играть."
И вот там значение libvcodec уже у меня было установлено, я его сменил на противоположное - none
И о чудо, все показывается "как живое". Смотрю в Windows Media Player.
Остальные кодеки/советы не пробовал, ибо проблема решилась.
Если окажется, что в Adobe Premiere мои заготовки не будут показываться/редактироваться, тогда продолжу испытывать другие советы.



Аватара пользователя
sanders
Advanced Member
Сообщения: 9361
Зарегистрирован: 26.03.2008,14:47
Откуда: Санкт-Петербург

Вклад в сообщество

Сообщение sanders » 30.07.2011,08:37

А вот ссылка на файлик ~40мб, захваченный платой DC10+ лет 10 назад. Тогда у меня были более активные увлечения, нежели сейчас :-)
Ссылка будет удалена через 10 дней после последнего скачивания.
http://zalil.ru/31486230

Аватара пользователя
Кай
Почётный пользователь
Сообщения: 19738
Зарегистрирован: 08.08.2010,21:44
Откуда: СПб, Ульянка-Лигово
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Кай » 30.07.2011,09:34

File: 5_8.avi
Filesize: 39.08 Mb ( 40 982 376 bytes )
Play length: 00:00:13.840 (346 frames)
Subtitles: Not Present
Video: 720x540 (1.33:1), 25 fps, IBM Motion JPEG including Huffman Tables ~22270 kbps avg, 2.29 bit/pixel
Audio: 44.100 kHz, Microsoft PCM, 2 ch, ~1411.20 kbps avg

Странно. Видимо кодек неправильно определяет. Но файл преспокойно открывается, используя MainConcept-овский.

Изображение
- Студент, принесите из вивария живую мышь и подготовьте её к опыту.
Полученную кашицу...

Teodor
Advanced Member
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 16.01.2006,09:07
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Teodor » 30.07.2011,11:30

720х540 нужно черной рамкой добить до 768х576 после монтажа, иначе DVD собрать не получится. Плата позволяла хватать меньший кадр, чтобы поток уменьшить при том же сжатии или сжатие уменьшить при том же потоке. При выводе сама добивала рамками до полного кадра ПАЛ с квадратным пикселем. Теперь это придется сделать вручную. И именно после монтажа, поскольку иначе на всех перемещениях кадра траурные рамки появятся.
Кодек лучше поставить софтовый от железки (тот же Fast'овский), поскольку далеко не все универсалки знают про существование интерлейса, плюс не факт, что знают разницу между Top Field A и Top Field B. Если не учитывать - будет строб на панорамах и зумах. У DC10/30 Top Field A, т.е. верхнее поле первое. Если при монтаже этого не учесть - будет лажа.
Нерабочих компьютеров не бывает!
http://www.livejournal.com/community/hardware_museum

Teodor
Advanced Member
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 16.01.2006,09:07
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Teodor » 30.07.2011,12:19

Я сейчас открыл k-lite'овским декодером - или файл криво захвачен или криво декодируется, но один полукадр равномерно серый, от этого картинка выглядит мутной.

Слева оригинал, а справа деинтерлейс с отбрасыванием второго поля.
Изображение
Нерабочих компьютеров не бывает!
http://www.livejournal.com/community/hardware_museum

Ответить