Это игнорирование или же наборот нездоровый интерес?
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
-
- Advanced Member
- Сообщения: 11426
- Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
- Откуда: Moscow
-
Вклад в сообщество
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
игнорирование теории и практики "сбОрки-изготовления", поэтому полное отсутствие комплектующих. и в то же время прямо-таки детский интерес к более-менее миниатюрным изделиям. В смысле - к "игрушкам"... Я потом объяснил себе это тем, что Из-за гор полное(в то время) непрохождение радиоволн между поселками. нет никакого пЕрвичного интереса даже к детекторным приемникам(а ведь это и есть то самое "первое чудо электРоники!")))). И как следствие - нет мотивации "погружаться в эту тему".
Имею скафандр, готов путешествовать.
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
Это местный менталитет, лучше торговать и не работать,, гулять, понтоваться перед женщиной, обмануть, ограбить и т.д. при этом поголовная набожность, позволяющая грешнику прощение. Родители мальчиков учат борьбе, девочек в музыкальную школу, другого не дано. Еще несколько лет назад анонсировалось открытие нескорьких совместных с китаем сборочных производств. Как китайцы поняли рукожопость населения и пофигизм, отказались от сотрудничества. Хотели дважды строить ГЭС, но кучка местных свинопасов упёрлись рогами, тем самым послав нах всю энергетическую независимость и оставив без надежд на снижение стоимости киловатта всех остальных граждан.dimoto писал(а): ↑22.12.2021,18:06 игнорирование теории и практики "сбОрки-изготовления", поэтому полное отсутствие комплектующих. и в то же время прямо-таки детский интерес к более-менее миниатюрным изделиям. В смысле - к "игрушкам"... Я потом объяснил себе это тем, что Из-за гор полное(в то время) непрохождение радиоволн между поселками. нет никакого пЕрвичного интереса даже к детекторным приемникам(а ведь это и есть то самое "первое чудо электРоники!")))). И как следствие - нет мотивации "погружаться в эту тему".
-
- Advanced Member
- Сообщения: 11426
- Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
- Откуда: Moscow
-
Вклад в сообщество
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
Ну менталитет местный отлично показан в короткометражках Реваза Габриадзе, цикл дорога.
С того времени вроде ничего не изменилось.
Соб-но Колхида, Кутаисского автозавода, была чуть ли не худшим
авто в СССР, впрочем Ераз, Ереванского автозавода, с ним за это гордое звание
боролся и боролся вполне успешно. Водителей на такие авто сажали в качестве
наказания.
С того времени вроде ничего не изменилось.
Соб-но Колхида, Кутаисского автозавода, была чуть ли не худшим
авто в СССР, впрочем Ераз, Ереванского автозавода, с ним за это гордое звание
боролся и боролся вполне успешно. Водителей на такие авто сажали в качестве
наказания.
-
- Full Member
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02.09.2005,02:53
- Откуда: СПб, Россия
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
Поздняя модель, если не ошибаюсь КАЗ-4540, была гораздо менее худшей, но экплуатировалась в основном в сельском хозяйстве, а главные юзвери стереотипа "была чуть ли не худшим" живут в больших городах. Поэтому представление так и осталось. Если есть мысль, что, скажем, ЗИЛ-130 был сильно лучше, то три раза "ха-ха-ха".hardware10 писал(а): ↑23.12.2021,16:19 Соб-но Колхида, Кутаисского автозавода, была чуть ли не худшим
авто в СССР, впрочем Ераз, Ереванского автозавода, с ним за это гордое звание
боролся и боролся вполне успешно. Водителей на такие авто сажали в качестве
наказания.
Последний раз редактировалось qa 26.12.2021,02:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 11426
- Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
- Откуда: Moscow
-
Вклад в сообщество
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
Речь шла о качестве изготовления а не о изначальном конструктиве. А полноприводный грузовик, сочлененный с прицепом, появилсяqa писал(а): ↑23.12.2021,17:25 Поздняя модель, если не ошибаюсь КАЗ-4540, была гораздо менее худшей, но экплуатировалась в сельском хозяйстве, а главные юзвери стереотипа "была чуть ли не худшим" живут в больших городах. Поэтому представление так и осталось. Если есть мысль, что, скажем, ЗИЛ-130 был лучше, то три раза "ха-ха-ха".
у них тогда, когда он уж никому не был нужен - СССР трещал по швам.
Что касается зил-130, то я его водил и на момент середины 80-х это был отличный и буквально неубиваемый
грузовик с теплой кабиной и легкостью его управления как у легковой машины. Тот же ГАЗ-53 в сравнении с ним,
это просто телега. Лучше был только маз, хотя и сложнее в управлении, на мой взгляд.
Соб-но ЗИЛы 130 еще до сих пор живы в глубинке и за рубежом, например в Монголии.
А КАЗ-а было плохо буквально все от кабины до мотора, изначальный КАЗ он в горку с трудом
заезжал.
Как и у Ераза, хотя казалось бы, ну что проще, повторить тот же рамный РАФ, на тех же агрегатах, но на более
простых кузовных панелях...
-
- Full Member
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02.09.2005,02:53
- Откуда: СПб, Россия
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
Ваше мнение - первое, которое я услышал, в котором ЗИЛ-130 кто-то так хвалит. Обычно да, к МАЗу отношение явно лучше. Кто постарше, вообще всё время вспоминали ленд-лизовский Студебеккер.hardware10 писал(а): ↑23.12.2021,16:19Что касается зил-130, то я его водил и на момент середины 80-х это был отличный и буквально неубиваемый
грузовик с теплой кабиной и легкостью его управления как у легковой машины. Тот же ГАЗ-53 в сравнении с ним,
это просто телега. Лучше был только маз, хотя и сложнее в управлении, на мой взгляд.
КАЗ-4540 тоже в глубинах и в РФ, и в Средней Азии, и на Украине ездили, по крайней мере во второй половине 2000ых. Может и сейчас - на автобарахолках есть объявления и фотки на ходу из разных регионов.hardware10 писал(а): ↑23.12.2021,16:19Соб-но ЗИЛы 130 еще до сих пор живы в глубинке и за рубежом, например в Монголии.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 11426
- Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
- Откуда: Moscow
-
Вклад в сообщество
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
Ну скажем так, я из грузовиков ездил за рулем на ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, Зил-130 короткобазный, Зил-131, Маз-500.
Пассажиром на Камаз 5310 и Зил 133ГЯ.
ГАЗ-52 и 53 - на редкость садо-мазо автомобили, с жесткой подвеской, несинхронизированными передачами,
довольно тесной кабине. Практически все это относится и к ГАЗ-66, усугубляемое еще и крайне неудобной посадкой
в салоне. Соб-но плюсы ГАЗ-66 это только огромная проходимость в заводской конфигурации, хотя почему конструкторы
отказались от классической компоновки - Додж 3/4, соб-но ГАЗ-66 - это художественно переработанный 3/4 в безкапотник, а ГАЗ-63
практически додж в чистом виде с видоизмененной кабиной - мне неизвестно, подозреваю потому что с нуля было заложено
требование десантного варианта.
Зил-130, удобный и мягкий автомобиль, с весьма бодрым мотором, отлично настроенным гидроусилителем и легкой кпп
с синхронизаторами на всех передачах(не уверен только в задней). Мотор там с ногами растущим из США, кабина - собирательный
образ американских грузовиков. Скажем так, на Москвиче было куда менее комфортно, чем в 3ил-130, в Волге, да, получше.
Надежность у него была потрясающая. Если его не убивать сознательно(многие помнят убитые аппараты из автобаз, делающие бззз предохранительным клапаном), то он почти вечный. У меня в округе катаются несколько, уже с камазовскими моторами, причем главным образом
из-за соображений экономичности.
Зил-131 в управлении был не принципиально хуже, по комфорту такой же. Но мотора уже хватало меньше. Впрочем
при подключенном переднем мосту и работающей системе регулировки давления в шинах, проходимость его была
достаточной, при этом он несравнимо легче управлялся, чем предыдущий Зил-157.
МАЗ был в принципе аппарат более высокого класса, и по изготовлению и по возможностям. Хотя зил был,
более "задорный", когда пустой.
Зил 133 - очень тяжелый в управлении аппарат из-за его огромной длины. В остальном по факту это практически тот же 130-й,
с дизелем.
Камаз из всего что у нас производилось, было самым лучшим, но надо не забывать, что во-первых камаз - это зил,
зил этот середины 70-х, ну и с ярославским дизелем.
Вот примерно так.
Так что если понимать, что зил-130 это машина с американскими корнями середины 50-х, а у меня вот совсем не было
к нему отвращения за рулем в середине 80-х, то как бы это вот совсем не плохая машина. Да и сделано их было
3 388 312 с 62-го по 95-й года.
На экспорт они уходили на ура. Монголия(Китай делал лицензионную копию Зил), южная Америка, часть Северной и Центральной Африки.
Индокитай(Вьетнам, Лаос).
КАЗы же это была попытка повторить Шкода-ЛИАЗ на отечественной элементной базе, силами низкоквалифицированных рабочих,
практически в условиях производства близких к кустарным. Напоминает это Ирландию. Причем это совсем не значит,
что в кустарных условиях нельзя сделать хорошие продукты, достаточно вспомнить Lada VFTS или рижские чайки-универсалы катафалки
и скорые помощи. Но для этого надо иметь желание и культуру производства.
-
- Full Member
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02.09.2005,02:53
- Откуда: СПб, Россия
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
Мой первый более или менее личный опыт с ЗИЛ-130:
СССР. Дядя моего приятеля был водителем. В его организацию приходят новые ЗИЛ-130. Мы с приятелем мелкие, пошли смотреть. По территории прокатились: кабина вибрирует, крышка капота дребезжит, двигатель работает неровно. Хотели открыть окно, было сказано не надо, что-то уже заело. Кабина внутри сделана тяп-ляп. Когда двигатель работает, машина как будто слегка дымит, как будто в топливо попадает масло. Недокрученные болты крепления колёс. И так далее.
То есть, сразу использовать в деле нельзя, надо сначала хорошо поработать, чтобы привести в порядок. Характерно, что ни у кого на лице не увидел досады или беспокойства. Для них это было нормально. Более того, они даже как будто были рады, что машины не пришли в еще худшем состоянии.
СССР. Дядя моего приятеля был водителем. В его организацию приходят новые ЗИЛ-130. Мы с приятелем мелкие, пошли смотреть. По территории прокатились: кабина вибрирует, крышка капота дребезжит, двигатель работает неровно. Хотели открыть окно, было сказано не надо, что-то уже заело. Кабина внутри сделана тяп-ляп. Когда двигатель работает, машина как будто слегка дымит, как будто в топливо попадает масло. Недокрученные болты крепления колёс. И так далее.
То есть, сразу использовать в деле нельзя, надо сначала хорошо поработать, чтобы привести в порядок. Характерно, что ни у кого на лице не увидел досады или беспокойства. Для них это было нормально. Более того, они даже как будто были рады, что машины не пришли в еще худшем состоянии.
Последний раз редактировалось qa 26.12.2021,02:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Full Member
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02.09.2005,02:53
- Откуда: СПб, Россия
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
Про существование машин КАЗ тогда, во времена СССР знал, но не интересовался деталями. В 2000ых в Интернете стали попадаться их стандартные описания в духе "была чуть ли не худшим". И примерно тогда же, в 2000 каком-то году, заново увидел КАЗ-4540. Увидел примерно в таком виде:
только было гораздо больше грязи, а в кузове груз, наваленный большой горкой. Увиденное противоречило стереотипу "была чуть ли не худшим". Видел еще и с прицепом, где тоже навалено большой горкой и тоже уверенно шел по такому грязищу, по которому здесь на Северо-Западе отваживаются ездить только на КРАЗах и Шишигах.
Конечно, я не знаю в каком виде они приходили с завода. Но если они приходили в таком виде, что над ними надо было сначала хорошо поработать, прежде чем станет возможно использовать их, то я вот так видел ЗИЛ-130. Который, как Вы намекаете, был одним из лучших.
Я думаю, Вам есть что сказать и больше, чем мне. Но я рассказал о своем субъективном впечатлении еще и потому, что, скажем, читаешь комменты под разными Youtube видео с КАЗ-4540 и видишь, что те, кто реально на них работали, в большинстве случаев не согласны с представлением "была чуть ли не худшим". В общем, с моей стороны, не утверждение, а размышление вслух.
только было гораздо больше грязи, а в кузове груз, наваленный большой горкой. Увиденное противоречило стереотипу "была чуть ли не худшим". Видел еще и с прицепом, где тоже навалено большой горкой и тоже уверенно шел по такому грязищу, по которому здесь на Северо-Западе отваживаются ездить только на КРАЗах и Шишигах.
Конечно, я не знаю в каком виде они приходили с завода. Но если они приходили в таком виде, что над ними надо было сначала хорошо поработать, прежде чем станет возможно использовать их, то я вот так видел ЗИЛ-130. Который, как Вы намекаете, был одним из лучших.
Я думаю, Вам есть что сказать и больше, чем мне. Но я рассказал о своем субъективном впечатлении еще и потому, что, скажем, читаешь комменты под разными Youtube видео с КАЗ-4540 и видишь, что те, кто реально на них работали, в большинстве случаев не согласны с представлением "была чуть ли не худшим". В общем, с моей стороны, не утверждение, а размышление вслух.
- CodeMaster
- Advanced Member
- Сообщения: 7669
- Зарегистрирован: 27.08.2010,11:17
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Тбилисская тема (Кто что знает про компьютерный Тбилиси?)
Так было со всеми советскими машинами 70-80-х (с российскими 90-00-х ещё хуже).
"Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" © Джордж Оруэлл, "1984"