Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Место для бесед на свободные темы.
Аватара пользователя
STIW
Advanced Member
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 02.05.2007,16:02
Откуда: Тамбов

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение STIW » 18.05.2023,17:44

hardware10 писал(а): 18.05.2023,17:04видел
Мало того - мы на них работали (в частности, на ТВ-4).
hardware10 писал(а): 18.05.2023,17:04закрепишь поршень
Надо подумать. Но это НЕ невыполнимо. Можно, напр., приспособу сгоношить. Центрировать - в 4-хкулачковом патроне с подгонкой вручную по резцу на обратном вращении, если станок такое умеет.
Как-то же точили люди?

hardware10
Advanced Member
Сообщения: 11426
Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
Откуда: Moscow

Вклад в сообщество

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение hardware10 » 18.05.2023,20:10

STIW писал(а): 18.05.2023,17:44 Надо подумать. Но это НЕ невыполнимо. Можно, напр., приспособу сгоношить. Центрировать - в 4-хкулачковом патроне с подгонкой вручную по резцу на обратном вращении, если станок такое умеет.
Как-то же точили люди?
Как-то точили. Были байки что не торопясь надфилем по разметке вручную.
Но я в 14 лет как это сделать на станке не придумал. Зажмешь его в лоб - будет кирдык поршню от патрона, а если на фрезерном так оно вообще невыполнимо.
Потому и делал только то что мог сам. Дрель и шарошки. Ну а потом уже были мото и вопрос тюнинга мотора он как-то сам собой отпал.

Аватара пользователя
STIW
Advanced Member
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 02.05.2007,16:02
Откуда: Тамбов

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение STIW » 18.05.2023,21:31

hardware10 писал(а): 18.05.2023,20:10надфилем по разметке вручную
...шмишно...

Atellan
Advanced Member
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 25.08.2015,17:07
Откуда: Москва

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение Atellan » 19.05.2023,15:31

hardware10 писал(а): 18.05.2023,20:10 Зажмешь его в лоб - будет кирдык поршню от патрона,
Почему?
Останутся отметины от кулачков?
Так через переходник.
hardware10 писал(а): 18.05.2023,20:10 а если на фрезерном так оно вообще невыполнимо.
Делительная головка и все.
На станке с ЧПУ так ваще можно цилиндры и шары делать.
В 80-х станки с ЧПУ ни разу не экзотитка.

Аватара пользователя
STIW
Advanced Member
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 02.05.2007,16:02
Откуда: Тамбов

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение STIW » 19.05.2023,15:35

Atellan писал(а): 19.05.2023,15:31Так через переходник.
Вот я и говорю - приспособа нужна.
Atellan писал(а): 19.05.2023,15:31В 80-х станки с ЧПУ ни разу не экзотитка.
Ага! Особенно - в школе (речь, вроде, за неё шла - не?)! ;)

Atellan
Advanced Member
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 25.08.2015,17:07
Откуда: Москва

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение Atellan » 19.05.2023,16:29

STIW писал(а): 19.05.2023,15:35 Ага! Особенно - в школе (речь, вроде, за неё шла - не?)! ;)
Речь шла о СДЕЛАТЬ.
Про ЧПУ в школе... У меня не было. Но так у меня у компьютерного класса небыло.
А у кого-то ведь было. Компы эти продаются, т.е. у кого-то было.
За толику малую(бутылка=10 руб) токарь или фрезеровщик тогда бы сделал.
Мне делали шестерёнки к плеерам, подшипник товала. Диаметр тонвала 1,2 мм, как в этом отверстии сделали ступеньку. Т.е. как два подшипника на торцах, а внутри больше. Выточили цилиндр БВГ к видаку.
Это не сейчас тогда все это было можно.

hardware10
Advanced Member
Сообщения: 11426
Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
Откуда: Moscow

Вклад в сообщество

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение hardware10 » 19.05.2023,19:22

Atellan писал(а): 19.05.2023,16:29 Речь шла о СДЕЛАТЬ.
Речь шла о сделать В ШКОЛЕ.
Atellan писал(а): 19.05.2023,15:31 Почему?
Останутся отметины от кулачков?
Так через переходник.
Ес-но, его же точат из отливки и потом отрезают.
Какой в школе я бы мог найти переходник, чтобы зажать в станке, да еще без биения,
мягкий алюминиевый поршень?

Засверлить потом загнать штифт медный под стопорник кольца, это уже совсем мелочи.
Atellan писал(а): 19.05.2023,15:31 Делительная головка и все.
У меня кроме план-шайбы ничего не было. Соб-но это еще спасибо трудовику
что свободный доступ к станкам был...

Atellan
Advanced Member
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 25.08.2015,17:07
Откуда: Москва

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение Atellan » 19.05.2023,19:45

hardware10 писал(а): 19.05.2023,19:22 Какой в школе я бы мог
Уже хорошо что в таком возрасте МОГ сам делать.
Тут только к тому что это можно сделать.
А то что в 14 лет не смог. Так не волшебник, а только учился.
hardware10 писал(а): 19.05.2023,19:22 Какой в школе я бы мог найти переходник, чтобы зажать в станке, да еще без биения,
мягкий алюминиевый поршень?
Алюминиевая толстостенная трубка с разрезом. Поршень в неё при затягивании патрона трубка сжимается кулачками, за счёт разреза и фиксирует поршень. Размеры расчитать/подобрать. Сделать трубку на токарном, разрез на фрезерном.

hardware10
Advanced Member
Сообщения: 11426
Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
Откуда: Moscow

Вклад в сообщество

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение hardware10 » 19.05.2023,20:16

Atellan писал(а): 19.05.2023,19:45 Уже хорошо что в таком возрасте МОГ сам делать.
Тут только к тому что это можно сделать.
Ну это заслуга моего трудовика. Он нас с седьмого класса, или восьмого, не помню уже(всех тех, кто хотел) пускал к станкам во внеучебное время,
главное вы только технику безопасности соблюдайте и станки за собой почистите.
Сколько я всего там сделал сначала для велика, а потом для мопеда - не сосчитать.
Шпилька сломалась - да фигня, сейчас выточим новую и т.д.
Atellan писал(а): 19.05.2023,19:45 Алюминиевая толстостенная трубка с разрезом. Поршень в неё при затягивании патрона трубка сжимается кулачками, за счёт разреза и фиксирует поршень. Размеры расчитать/подобрать. Сделать трубку на токарном, разрез на фрезерном.
Да, как вариант. Но это "чтоб я был таким умным до, как моя жена после" ))
Поршень с кольцами реально надо было добывать из-под полы,
в магазинах их не было, я второй поршень брал за две цены в официальном сервисе, с черного хода.
Так что угробить его было страшно, наверное даже если бы и появилась у меня такая мысль тогда,
не взялся бы - запорешь, и где другой брать, заработков еще не было.
Тогда нормально было только с запчастями на Восходы, и на Явы(очень дорого).

Аватара пользователя
STIW
Advanced Member
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 02.05.2007,16:02
Откуда: Тамбов

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение STIW » 20.05.2023,10:16

hardware10 писал(а): 19.05.2023,20:16в магазинах их не было, я второй поршень брал за две цены в официальном сервисе, с черного хода.
Вот-вот... Я за свою Дельту 20 р. сверху отдал. Брал, правда, с рук, но аппарат был нулёвый - он (продаван) его даже не заводил. А т. к. в магазе купить было нереально, то платили сверху ("ну, я там мужикам за машину отдавал и ээээ... тэдэ-тэпэ..." - ага!).
А уж купить з/ч - ну, я ж говорю: только когда у мужиков на рынке появляться стало. Да, мало того - где бабосов надыбать бедному технаристу? Только со стипухи пару копеек. Тем более, тогда не с предками обитал (когда можно "пап/мам, дай!"), а с иншими родственниками - "итак уж тебе игрушку купили! какие, нах, з/ч!?" Да и не привык я попрошайничать. А то, что эта игрушка на манер дачного КамАЗ-а трудилась, и с той же стипухи я за него отдавал подецл (20 % - обязалово в общий бюджет, 10 % - себе на бутеры - вот их и отдавал)...
Эххх... Разнылся я что-то - погода, видимо.

geg
Advanced Member
Сообщения: 12303
Зарегистрирован: 21.11.2010,12:04

Флейм про авто-вело-мото. Ретро и не только.

Сообщение geg » 20.05.2023,13:56

Atellan писал(а): 19.05.2023,16:29 Про ЧПУ в школе...
~ 1975 г., производственная практика на заводе
Изображение


и без очков. :mad:

Ответить