hardware10, ну, без разбора коробки я этот подшипник не менял. Не потому, что не мог, а потому, что надо было и в коробку слазить. Вообще, несколько раз потрошил классиковские коробки (вплоть до того, что мне даже калым предлагали - перебрать коробку, но отказался...). Никогда не было проблемы с этим подшипником. Менял его, правда, всего один раз, когда на крокодиле он вот точно так же развалился, как у деда в видосе - рассыпался сепаратор. После, кстати, так и не нашёл несколько шариков.
Если делать так, как дед, но аккуратней, то даже так можно осадить подшипник на место: в нём имеется некоторый люфт. Сначала осаживаем малую обойму, потом берёмся за большую. Но, конечно, это - да, гемор. Коллега
Broon прав: сгоношить оправку. По-плохому - брусок деревянный можно приспособить, чтобы колотить по обоим обоймам (каламбур) сразу. Есс-но - всё без фанатизма, со включенными мозгами и аккуратными руками, а не от пояса и через плечо.
Самое большое НО: в разборке классической коробки как раз самое геморное - это извлечение первичного вала, дальше - ничего сложного нет!
А если развалился этот подшипник, то вообще всё просто: не придётся стараться аккуратно его выбить. Когда я перебирал коробку на жиге (несколько раз), первичный вал я извлекал методом... ээээ... "разборки" этого подшипника. Т. е. внешняя обойма оставалась в коробке, внутренняя на валу, сепаратор и шарики - в горсти. Потом всё вставлялось обратно и ездилось...
Правда, такой фокус прокатит, скорее всего, только с советскими подшипниками. Современные хлипковаты. Коробку именно
несколько раз потрошил по другой причине (то детали лишние остались после первой переборки, то синхронизатор на 2-й передаче неправильно собрал - выскочила пружина). Конечно мне веры тоже нет (это - как полагается), но, смею заверить, опыт имею (хотя, кого это интересует?).
zOrg писал(а): ↑29.07.2022,00:07Я за шипы.
Я - тоже. Читал про "липучку" - говорят, нагибалово это всё, как презик с клубничным вкусом: сочности (по словам юзеров) всё равно не хватает...