zOrg писал(а): ↑15.03.2023,16:31
Просто наклоном тела
This. Кстати, если посмотреть на заднее колесо спорт-байка, многое сразу станет понятно
zOrg писал(а): ↑15.03.2023,16:31
или чегото там внутри подруливает? Или это два колеса слеплены вместе
Ну сами подумайте, какова была бы эффективность такого способа, когда плечо соответствующего рычага околонулевое? Не говоря о том, как должна выглядеть коробка этого управляемого дифференциала...
zOrg писал(а): ↑15.03.2023,16:31
и с независимыми моторами?
Так управляются сигвей-побобные устройства, где колея максимализирована. Но самые древние одноосники, типа 529/546 делают это иначе (гидравликой за прицеп).
Кроме шуток, на моноколесе авиагоризонт - вполне ощутимо полезный девайс, особенно на наших дорогах, весьма кривых как в плане, так и в профиле.
Вернемся к теме грузовиков, слепленных на основе дрыгателей легковушек. Самый массовый советский грузовик модели 1961 года (идем по хронологии дальше?) тоже, BHEЗАПНО вполне ожидаемо, такой: ГАЗ-53 имеет в себе "сердце" долбанной "Чайки". Почему же "вполне ожидаемо" вместо "внезапно"? Это умение, как писалось выше, в верховья той самой реки занес еще Генри Форд #1, когда продал советам свои Model A & Model AA (вместе с заводом по их). Позднее это никуда не делось, хоть и реализовывалось не совсем "прямо": крайслеровский D6 это там, за океаном, был двигателем легковушек Додж, а у нас он двигал тяжести, оставив пассажирам свою 4-цилиндровую версию. Позднее, правда, у предшественника "газона", выпущенного "под нумером" 51, появилась легковая реинкарнация ЗИМ-12, в этих же терминах - "проточайка" по сути.
Собственно, все, что освоили на том заводе в более-менее осмысленной серии, было тем или иным воплощением этой идеи: "давайте воткнем легкового дрища в подобие грузовика и размножим в максимальном количестве". Нет, конечно, пару раз, они пытались отойти от этой практики - например, под впечатлением надежной работы на БАМе западногерманских воздушников (на фоне дрыгателей с жыдкостным) купили лицензию и даже затребовали помощь авторов (Deutz), но все равно не смогли освоить по-настоящему (542) - это было робко и совершенно не всерьез.
Текущее производство - Газ-ель (надеюсь, все в курсе почему это два слова и каких) и ГАЗНО-НЕХЪ - полное и прямое подтверждение этого курса. Правда, совсем последняя модель (цельнотянутый китаец, конечно же) несколько выбивалась бы из этого ряда, но теперь и с этим вопрос закрыт.
► Показать
Ну и "возвращаясь к напечатанному", чтобы не быть голословным: внешние тяговые характеристики 2121, какой она была (с четырехступкой и 1.2/2.135) - красным; 2121, какая она сейчас, тюненая на 1.18/3.07 - зеленым (лол, 5н практически совпадает со 2п, да и 3н недалеко от 1п ушла); и как бы выглядела она на агрегатах 2108 - синим. Ничуть не уступает, зато не надо было бы держать "продольную" коробку и раздатку (в которой, к слову, дифф свой, нестандартный) в производстве.
Также спросили про "Колхиду" - и, внезапно, самый-самый из новейших "легковых дрищей" оказывается вполне на уровне:
Красным (торадиционно) - 130 (для ориентира), зеленым - базовый 4540, синим - M15A-FKS (если знаете, что это такое) с D6KF1/D6F27H (ну хочется автоматики!) и мостами от 131 (7.341). Причем весь powertrain легко влезает на место старой коробки (под кабиной вообще ничего не остается). И машина более чем на тонну "худеет".
Такие вот они, современные легковые моторы - древнючие грузовиковые им и в подметки не годятся. В том числе и по ресурсу: у M15A - 150k, у 740 (и 642, вероятно) - 80k. Почти вдвое меньше.
Последний раз редактировалось great coder 02.04.2023,23:58, всего редактировалось 1 раз.
Смешно. 70км от МСК - уйма машин без габаритов, фар и работающих стоп-сигналов.
Очередная ура-инициатива, которую никто не собирается выполнять, поскольку это нереально
технически.
zOrg писал(а): ↑22.03.2023,21:54
Но кто-то попадёт. Показательная порка.
Imho шансы стремятся к нулю. Сегодня я на 4-х полосной дороге всего в 15км от МСК уворачивался от портера, без всяких огней прыгнувшего через два ряда на 70-ти во второй левый, при потоке идущем разрешенные 110(причем именно 110, не 110+20). Камер там... У него был важный разговор по телефону.
И кстати, 95% камер в ближнем Подмосковье не на вылетных трассах - фейки.
В цепи "двигатель-трансмиссия-движитель" момент приносит пользу только в последнем звене, когда непосредственно превращается в силу тяги. На всех остальных этапах своего пути он скорее вреден: именно он проворачивает вкладыши в дрыгателе, крошит зубья шестерен в коробке и редукторах, скручивает валы, слизывает шлицы приводов и изнашивает сцепление. И проиллюстрировать эту его природу поможет... тот самый ДТ-75.
► Показать
Как работает ДТ-75 даже не на "шестнаре", а на древнем "восьмиклопе":
Как некие горячие карельские парни поставили в него UZ, мной уже писалось, не буду повторятся. Сейчас они же фтыкают в (другой почти) такой же дрыгатель (и не только) от 2112, но своим - особенным - способом, чтобы было "все по красоте".
Один из его родных дизелей, СМД-18Н, развивает 70kW@1800RPM (по другим данным - 73) и, по документации на трактор, обладает запасом крутящего момента в 12%. Максимально польстим этому дрыгателю и будем считать, что таки 73 (это означает 387Nm на тех же 1800RPM) и примем эти 1,12 за отношение максимального крутящего момента к моменту на оборотах, соответствующих максимальной мощности (потому что если счесть за max/min - будет печальнее, т.е. опять подыгрываем "в пользу бедных"). Отсюда полностью определяется вся тяговая характеристика этого дрыгателя, в частности, T_{max}=434Nm. Ой, как похоже на 401Nm у двигателя зилка, не так ли? Но 130 обходится простым однодисковым сцеплением, в отличие от...
ДТ-75 - из той славной когорты транспортных средств, у которых двигатель соединяется с коробкой промежуточным валом. Такими являются и IFA W50L, и вышеупомянутая "Колхида" КАЗ-4540, и кое-какие еще машины. Nissan GT-R, по схеме которого можно было бы построить "Ниву" на агрегатах 2108, все-таки отличается: у него сцепление сблокированно с коробкой, а не с мотором. Поэтому вкинуть на место СМД-18Н (и его сцепления) готовые двигатель-трансмиссию (от машины классической компоновки, конечно) большого труда не составляет. Чтобы не вдаватся в дебри множества передаточных отношений, образованных коробкой, ходоуменьшителем, реверс-редуктором, ведущим колесом-звездочкой и прочими гусеничными "заморочками" - посмотрим на вход в тракторную коробку, когда ее "питают" агрегаты таза и 130 (UZ брать не будем, и так понятно, что он может порвать советские шестеренки не только на своих первых двух-трех передачах, но даже на гидротрансформаторе):
Синий - "сток", характеристика родного дизеля as is (а штрихи - просто ориентир с учетом отношения "родных" передач трактора {VII=20.783}/{I=43.799}=0.474).
Красным - торадиционно, "самый базовый референс", 130: видно, что большую часть требуемого диапазона он перекрывает на V=1, а оставшееся - с некоторым риском для тракторной коробки - на IV=1.47. Первые три передачи, увы, бесполезны - они точно приведут лишь к поломкам (проверяется это, опять же, при помощи документации производителя - на ограничения режимов с ходоуменьшителем, который ставится тоже ДО коробки). В принципе, если трактор оснащен ходоуменьшителем/реверс-редуктором, то и кпп-5 не особо нужна, получается. Хотя сама по себе идея замены 6.3l-дизеля на 5.9l-бензинку странная, конечно.
Зеленое - как раз неоднократно реализованное на практике внедрение тазоагрегатов: на I=3.67 и максимальный момент больше, и минимальные обороты меньше. При этом нельзя сказать, что остальные передачи совсем бесполезны - II=2.10 точно пригодится, а III=1.36, может быть, улучшит транспортную скорость. Это те, что выше, скорее всего, не смогут двигать трактор вообще. Нельзя считать, что износ будет в три раза выше, если основной диапазон перекрывается на I - из-за тех самых duty cycle: часть работы (и перегонов) будет производится на II/III, плюс половину сезона трактор обычно стоит на приколе. Нагрузка же на дрыгатель-тазокоробку вообще будет штатная, там перегрузке взятся неоткуда. Сцепление работает примерно в полтора раза в более щадящем режиме, чем родное (несмотря на его размер и два диска). Зиловская же трансмиссия тоже будет "халявить" - тяжелые режимы трогания (на своих родных I/II) ее больше беспокоить не будут, в тракторе 580.10 и кпп-5 будут себя чувствовать, как в родном шасси на трассе - т.е. с минимальной нагрузкой и износом. Но, как видно из представленного плота, гораздо эффективнее будет работать (и работает в реале) продукция "дважды автомобильного завода". Не пригодилась ни б0льшая мощность, ни - уж тем более! - б0льший момент. Более удачно подобранные передаточные отношения (и характерная для любого поршневого ДВС зависимость "мощность-обороты") все это с легкостью нивелировали (а если заменить в продольной коробке пару 33/14 на 39/19 от т.н. "коммерческого" 08 ряда - то будет "совсем торт", см. тонкие зеленые штрихи 3.193).
Такие вот они, "гримасы" чисто механической трансмиссии: мощность есть - а реализовать ее не всегда удается, момент не приносит пользы - а вредит.
Если ГАЗ является уже почти 100-летним поставщиком примеров, как не надо делать на основе легковушки грузовик, то вот производитель с молнией на эмблеме - наоборот. Правда, ограничившись лишь одним семейством: не встраивается, пусть будет линк
Упомянутое семейство CAD - Captain, Admiral, Diplomat не сильно связано с машинами Kadett: ни с теми, что потом стали Astra/Golf, ни с теми, что Москвич-400/401.