Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Место для бесед на свободные темы.
Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Rio444 » 13.08.2022,19:55

aikarpov писал(а): 13.08.2022,19:39 Ну и не надо забывать, что EGA умерла с приходом VGA
Да как сказать.. EGA 640x350x16 до сих пор поддерживается и видеокартами, и даже мониторами.
Начальный экран загрузки классического БИОСа и BIOS Setup выводятся именно в этом разрешении.
Но говорим то мы не о сейчас, а о периоде до 2000 года.
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Takedasun » 13.08.2022,22:56

Takedasun писал(а): 13.08.2022,19:01 Takedasun писал(а): ↑
06.08.2022,21:03
Если верить интернету, то получается 386DX40 - March 1991.

Можно предположить, что DX-33 в 91 году особо и не нужен был для игр. VLB шина появилась через год, в 1992, но когда в продажу попали первые платы и по какой цене хз...
Платы на VLB стали появляться к весне 1993, по сути это была замена дорогой EISA.
AMD 386DX-40 на протяжении двух лет вполне мог быть оптимальной покупкой в сегменте недорогих компьютеров с достаточно хорошей производительностью для игр того времени (до выхода DOOM :) ).

Получается DOOM похоронил 386 системы?
Последний раз редактировалось Takedasun 13.08.2022,23:10, всего редактировалось 1 раз.

Ekb
Advanced Member
Сообщения: 2603
Зарегистрирован: 15.06.2014,11:31

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Ekb » 13.08.2022,23:10

Rio444 писал(а): 13.08.2022,19:55 Начальный экран загрузки классического БИОСа и BIOS Setup выводятся именно в этом разрешении.
Хотел бы отключить этот графический биос с логотипом "Green чего-то-там". Иначе ЖК-монитор болезненно долго переключает туда-сюда развертку и иногда сбивается "AutoScan" :mad:

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Rio444 » 14.08.2022,01:09

Takedasun писал(а): 13.08.2022,22:56 Получается DOOM похоронил 386 системы?
Думаю, что не только.
Многие игры уже в 1994-м указывали минимальные требования 386 с ISA, но комфортно шли на 486 с VLB.
У той же Cyberia это было указано явно в мануале: рекомендуется 486DX2-66 с VLB https://disk.yandex.ru/i/JKkE3SyH-PCWvw
X-Com тоже сильно сомневаюсь, что нормально шел на 386. На 486 сам проверял, уже нормально.

Кстати, Warcraft это тоже 1994 год. По мануалу минимум 386DX-20 и 4Мб. Сильно сомневаюсь, что он идет нормально на тройке. :)
Надо будет как-нибудь проверить.
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Takedasun » 14.08.2022,02:10

Rio444 писал(а): 14.08.2022,01:09 Думаю, что не только.
Многие игры уже в 1994-м указывали минимальные требования 386 с ISA, но комфортно шли на 486 с VLB.
У той же Cyberia это было указано явно в мануале: рекомендуется 486DX2-66 с VLB https://disk.yandex.ru/i/JKkE3SyH-PCWvw
X-Com тоже сильно сомневаюсь, что нормально шел на 386. На 486 сам проверял, уже нормально.

Кстати, Warcraft это тоже 1994 год. По мануалу минимум 386DX-20 и 4Мб. Сильно сомневаюсь, что он идет нормально на тройке. :)
Надо будет как-нибудь проверить.
C 1994 согласен, для игр 386DX-40 был откровенно слаб. Интересен 1993 год, время до появления Doom (10 декабря 1993 года).

Virtual
Advanced Member
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 07.01.2022,18:32
Откуда: Россошь

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Virtual » 14.08.2022,07:51

Takedasun писал(а): 14.08.2022,02:10 Интересен 1993 год, время до появления Doom (10 декабря 1993 года).
Comanche

pahan
Advanced Member
Сообщения: 4455
Зарегистрирован: 13.03.2015,14:23
Откуда: Химки, М.О.

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение pahan » 14.08.2022,10:10

X-Com тоже сильно сомневаюсь, что нормально шел на 386
На 486SLC-33 который от 386 недалеко ушел, прекрасно шел.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Rio444 » 14.08.2022,12:13

pahan писал(а): 14.08.2022,10:10 На 486SLC-33 который от 386 недалеко ушел, прекрасно шел.
Вот здесь получилось +68...100%
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
led178
Advanced Member
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 26.09.2018,10:59
Откуда: Гатчина

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение led178 » 14.08.2022,15:56

Полный автоперевод.

10 лучших аппаратных прорывов ПК для геймеров | 1 июля 2000 г.

Еще не так давно мысль об обновлении вашего настольного ПК с целью создания более качественных развлечений была практически невозможной идеей.
Исторически сложилось так, что мы всегда могли добавить новый процессор в наши системы и добавить больше системной памяти по мере необходимости, но большинство нынешних геймеров старше 25 лет помнят дни DOS, EMM386 и бесплодных поисков. время, чтобы попытаться заставить свои ПК за 2000 долларов работать хотя бы наполовину так, как их консоли Sega Genesis или Super Nintendo за 200 долларов были в тот же период времени.

Сегодня сотрудники PlanetHardware делают шаг назад во времени, чтобы выделить 10 конкретных аппаратных новинок, которые помогли открыть дверь в чудесные виртуальные миры, которыми мы теперь наслаждаемся в играх.

Номер 10: ЦП AMD 386DX-40
Представление Дата: 1989

Комментарии
Еще в конце 80-х производитель полупроводников AMD был более известен своим волшебным «копированием» конструкций процессоров Intel, чем оригинальными прорывами, такими как их нынешняя линейка Athlon.
Между всеми судебными процессами и мировыми соглашениями, которые произошли за это время, AMD выпустила процессор, который принес в массы большую часть мощности нового и довольно дорогого процессора Intel 486DX-33 менее чем за половину стоимости устройства Intel.

Этот процессор, который с любовью вспоминают все, кто когда-либо им владел, известен как AMD 386DX-40.

386DX-40 был эквивалентом современных процессоров Intel Celeron/AMD Duron, а это означало, что он предлагал отличную производительность без надбавки, которая обычно связана с высокопроизводительными чипами. Это была настолько успешная платформа, что AMD до сих пор продает DX-40 как часть своей линейки процессоров для встраиваемых систем. Важно помнить, что AMD 386DX-40 также был первым массовым процессором от конкурента Intel, который предлагал более высокую скорость ядра, чем флагманский процессор Intel (в данном случае это 486DX-33).

Причина, по которой 386DX-40 актуален с исторической точки зрения геймера, заключается в том, что он сигнализировал о начале спроса потребителей на недорогие процессоры с высокой производительностью. Впервые игровая аудитория получила возможность собрать ПК с очень высокой производительностью на 500 долларов меньше, чем эквивалентный ПК на базе процессора Intel, если бы они работали с процессором 386DX-40. Эти любители риска были настоящими пионерами, особенно когда подавляющее большинство даже заядлых владельцев ПК никогда даже не слышали об AMD в то время, а уровень онлайн-поддержки, если покупатель попадал в беду, был практически нулевым (помните, что это 1989 год). слово «интернет» имело несколько иное значение, чем сегодня).

Хотите верьте, хотите нет, но 386DX-40 все еще продается сегодня, но не как процессор с сокетом для настольных ПК. Вместо этого версии чипа PGA и PQFP предлагаются как часть встраиваемого недорогого системного решения AMD для определенных рынков.

Номер 9: Введение в игры с использованием мыши
Дата: Неизвестно

Комментарии
Спросите любого геймера, помнит ли он тот день, когда заставил себя выбросить свои джойстики для использования в шутерах от первого лица, и они, вероятно, смогут точно описать обстоятельства того времени. ты дословно.
«Для меня это произошло сразу после того, как мой приятель разгромил Quake2 со счетом 50: 1. Я знал, что он не лучший геймер, чем я, но я был совершенно не в состоянии что-либо сделать против него. В конце концов он спросил меня по телефону. если бы я использовал мышь, чтобы играть в игру. Когда я сказал ему, что использовал джойстик, вы бы подумали, что это самая смешная вещь, которую он когда-либо слышал. В тот момент я подошел к мыши и не оглянулся. Что откровение!"
-Электронная почта, анонимно
Такие истории легко найти. В то время как многие геймеры инстинктивно знали, что мышь является логическим контроллером для игр FPS, многие оставались с джойстиком в качестве предпочтительного устройства управления вплоть до конца 90-х годов. Теперь почти невозможно найти кого-то, кто не любит мышь, а если и любит, то, скорее всего, он не играет в игры в стиле RTS или FPS.

Однако вишенка на торте появилась два года назад, когда Microsoft выпустила первую мышь с колесиком прокрутки в центре двух кнопок. Это колесо сейчас является находкой для большинства геймеров, поскольку игроки назначают всевозможные различные команды и клавиши как для движений прокрутки ВВЕРХ / ВНИЗ, так и для фактической кнопки «Mouse3», которая активируется нажатием прямо вниз на самом колесе. Например, в популярном моде Counter-Strike для Half-Life хорошая настройка колеса мыши позволяет игроку стрелять, прыгать, пригибаться, перезаряжаться, стрелять из укрытия, прокручивать и выбирать оружие, а также приседать, даже не касаясь клавиатуры.

Мышь должна быть снова улучшена для геймеров, так как Microsoft готовит две новые мыши для игр, которые будут представлены в конце этого года. Если они будут хотя бы наполовину такими же успешными, как мышь с колесиком в последние годы, они станут настоящим хитом.

Номер 8: ЦП класса Intel 486
Представление Дата: 1989

Комментарии
ЦП класса Intel 80486 дебютировал с большой помпой как первый процессор для настольных ПК, предлагающий как интегрированный модуль с плавающей запятой на борту, так и встроенную адресную шину кэш-памяти. Эти две основные функции станут основой для сравнения всех ЦП даже сейчас, 11 лет спустя.
Что касается чистой вычислительной мощности, 80486DX-50 был способен выполнять до 30 миллионов инструкций в секунду (MIPS) по сравнению с предыдущим процессором Intel 80386-33, который был ограничен всего 10 MIPS.

Мы выбрали линейку процессоров Intel486 в качестве одной из 10 лучших аппаратных разработок для геймеров просто из-за прорывов, которые они впервые предложили рынку. Современные геймеры, внимательно следящие за битвой между AMD Athlon и Intel Pentium III, хорошо знают важность встроенной в процессор вычислительной мощности, а слова «кэш-память 1-го уровня» стали синонимом способности процессора работать в играх. - целенаправленная роль. В 486 эти функции были включены в первую очередь для настольных компьютеров, и этот факт следует признать.

80486 был успешной линейкой для Intel, и никого не удивляет, что в нынешнем ядре ЦП Pentium III есть технология, которая не так уж далеко отходит от дерева 80486.

Номер 7: 19-дюймовая ЭЛТ-трубка Hitachi OEM
Дата выпуска: 1996 г.

Комментарии
Одним из аспектов счастья геймера на ПК, который часто упускают из виду, является размер и качество их дисплея.
Мониторы фиксируют каждый из цветных выстрелов из рельсовой пушки, электрические разряды катушки Тесла и падающую груду костей после того, как скелет на экране отправляется обратно в преисподнюю. Короче говоря, это окна, через которые мы наблюдаем наше собственное участие в виртуальном мире.

Большие мониторы всегда были запретным плодом, которого жаждал типичный компьютерный геймер. Конечно, 14-дюймовые мониторы можно было купить менее чем за 250 долларов, а 15-дюймовые мониторы можно было купить немного дороже, но в 1995 году 17-дюймовый плохой мальчик стоил вам примерно 550–700 долларов, если он был произведен надежным производителем. В эти мрачные годы ламп не существовало, вместо этого покупателям приходилось терпеть скачок к 20-дюймовому монитору за 1200 долларов, если они не были довольны 17-дюймовым решением.

Наконец, в конце 1996 года Hitachi выпустила свой первый 19-дюймовый ЭЛТ, способный блок теневой маски, который производил точный шаг точки по горизонтали 0,22. Hitachi предлагала эту трубку в своих собственных мониторах, но также начала продавать трубку другим крупным производителям мониторов, таким как ViewSonic, Mag и др. При цене от 550 до 750 долларов 19-дюймовая трубка приобрела популярность у большинства покупателей ПК буквально за одну ночь.

К концу 90-х 19-дюймовые ЭЛТ-трубки Hitachi были самыми продаваемыми мониторными трубками в ценовом диапазоне систем более 1500 долларов, что свидетельствует об идеальном сочетании размера и стоимости. Сегодня 19-дюймовые мониторы хорошего качества, в которых используются трубки Hitachi, доступны по всего 275 долларов.

Прогресс ХОРОШИЙ.

Номер 6: ЦП Intel Pentium MMX
Дата выпуска: 1997 г.

Комментарии
В то время как исходная линейка ЦП Pentium мало что могла предложить заядлым геймерам или разработчикам программного обеспечения, ограниченным платформой Microsoft Windows 3.0, ЦП Pentium MMX стали первым признанием со стороны Intel в отношении производительности развлечений на ПК был основной потребностью покупателей ПК. Это был известный факт для всех, кто годами использовал ПК для развлечения, и на самом деле мы, вероятно, никогда точно не узнаем, сколько обновлений ПК в конце 80-х и начале 90-х было связано с попыткой улучшить производительность игры.
MMX, что означает «Multi-Media-eXtensions», предоставлял 57 выделенных SIMD-инструкций в ядре ЦП Pentium, что позволяло поддерживать улучшенную производительность геометрии во встроенном блоке с плавающей запятой. Такие функции, как небольшие целочисленные типы данных (например, 8-битная графика), высокопараллельные операции и алгоритмы с интенсивными вычислениями, ускорялись в ЦП MMX, если программное обеспечение было написано для его поддержки.

Потребовалось некоторое время, чтобы поддержка MMX появилась на уровне разработчиков, но сегодня почти невозможно найти текущую игру, которая не использует хотя бы немного набора инструкций MMX. SSE, который во время разработки назывался «MMX 2», основан на оригинальном MMX, установленном в линейках процессоров Pentium III и Celeron II, и даже конкурент Intel, AMD, ответил на призыв к упрощению инструкций с помощью своего собственного «3DNow!». SIMD-процедуры.

Номер 5: Графический процессор Tseng Labs ET4000-W32
Дата выпуска: 1992 г.

Комментарии
Большинство современных геймеров знакомы с большинством последних технологических достижений в области технологии видеоускорителей благодаря масштабным усилиям по связям с общественностью и в целом отличным продуктам, выпускаемым такими компаниями, как 3dfx, NVIDIA, Matrox и ATi.
Но в начале 90-х компания, о которой сегодня мало кто помнит, пыталась прорваться с помощью специального чипсета видеоускорителя, который был разработан специально для повышения производительности игр в рамках поддерживаемого игрового API того времени (DOS). Компания, известная как Tseng Labs, представила свой шедевр, чип ET4000-W32, в 1992 году вместе с впечатляющей рекламной кампанией, в которой впервые были перечислены конкретные функции аппаратного ускорения, связанные с DOS, в новом чипе.

Функции ET4000-W32 не устарели по сравнению с сегодняшними модными словечками «наложение рельефа окружающей среды» и «трансформация и освещение», которые связаны с текущими видеоускорителями, но список аппаратно-поддерживаемых функций понравился ET4000-W32 хардкорным геймерам. сразу же благодаря поддержке «ускоренной линии, узорчатой ​​линии и рисования круга, аппаратного курсора, увеличения пикселей, ускоренного BitBLT и BLT из памяти в память с маскированием».

32-битная линейная адресация и интерфейс шины данных были стандартными для видеокарт, использующих микросхему ET4000-W32, а также кэш внутренней памяти и буферы памяти. Удивительно, но благодаря встроенной «Multi-bankDRAM» или «MDRAM» объемом 2,25 МБ, как назвал ее Ценг, карты ET4000-W32 были способны поддерживать скорость передачи данных 800 МБ/с.

Это за целых пять лет до того, как компания, известная сегодня как «3dfx», вообще зародилась.

Почему давно забытый ET4000-W32 считается одной из лучших разработок игрового сообщества ПК всех времен? Что ж, пожилые сотрудники PlanetHardware помнят, как сравнивали первую версию вертолетного симулятора NovaLogic Comanche с современными на тот момент системами на базе 486DX-50 и наблюдали улучшение частоты кадров на 50-60% с видеокартами, использующими чип ET4000-W32, по сравнению с видеокартами с чипом ET4000-W32. нормальные видеоускорители дня. ET4000-W32 доказал, что благодаря стандартизированной поддержке API, которой мы пользуемся сегодня в виде OpenGL и Direct3D, наборы видеочипов могут быть разработаны специально для максимального увеличения производительности ПК при работе с визуальными эффектами и графикой.

К сожалению, Tseng Labs так и не достигла уровня дохода, необходимого для поддержания и развития их бизнеса после середины 90-х годов, и ATi Technology Inc. приобрела то, что осталось от мозгового треста компании в конце 1997 года.

Номер 4: Аудиокарта AdLib MSC 1
Дата выпуска: 1987 г.

Комментарии
Мало кто помнит невероятно ужасный звук, с которым приходилось мириться геймерам на ПК в начале-середине 1980-х годов. В период игр буквально не было звуковой поддержки, если не считать нелепых двухтональных динамиков, которыми в то время были оснащены все ПК. Удачливые геймеры, использующие линейку ПК Amiga от Commodore или неудачную линейку ПК Atari ST, не страдали от плохого звука в течение того же периода, поэтому было ясно, что появление настоящего звука на ПК было лишь вопросом времени.
Компания, которая сделала аудио для ПК популярным, до сих пор существует под своим первоначальным названием: AdLib.

Компания AdLib, расположенная в Канаде, полностью изменила звуковую динамику ПК, выпустив первую специализированную звуковую карту для ПК, MSC 1. MSC 1 была способна воспроизводить настоящий звук, а это означало, что она предоставила разработчикам программного обеспечения полный набор инструментов для выбора и управления ими. игры. В сочетании с внешними динамиками MSC 1 смог окружить геймеров настоящим стереозвуком, погружая их в звуковой рай, который они никогда раньше не испытывали за пределами своей местной аркады.

Что ж, ладно, может быть, «аудио рай» звучит слишком драматично, учитывая качество звука AdLib, но по сравнению с технологией динамиков 20-летней давности, которая была бичом предыдущих ПК, это было революционно.

Карты AdLib поставлялись в паре с некоторым специальным программным обеспечением, которое фактически могло воспроизводить звуковые дорожки на основе Midi, своего рода прапрадедушка вселенной MP3, в которой мы живем сегодня.

К сожалению, AdLib слишком долго полагалась на первоначальные высокие продажи MSC 1, что позволило компании под названием Creative Labs исследовать и разработать оригинальную звуковую карту Sound Blaster в начале 1990 года. наконец, добавил FM Synthesis в библиотеку функций AdLib, но к тому времени левиафан Sound Blaster был в полной готовности и не брал пленных.

Звуковая карта AdLib ушла с рынка, но не забыта, так как совсем недавно драйверы Linux для карты были распространены в Интернете из стороннего источника.

Номер 3: CD-ROM для ПК
Дата выпуска: 1990 г.

Комментарии
Хотя Philips и Sony представили технологию аудио компакт-дисков еще в 1983 году, возможность считывания данных, предназначенных для ПК, с компакт-диска не была широко доступна до конца 1988 года.
«Поздно, но стоит подождать» — это клише, которое лучше всего соответствует появлению дисков CD-ROM в 1988 году, когда владельцы ПК наконец-то смогли установить программное обеспечение, которое ранее занимало несколько 3,5-дюймовых дискет. Этот факт нельзя преуменьшать, как никто другой. кто должен был страдать от более чем 30 установочных версий Windows 3.0 + MSOffice в то время, может подтвердить. В аду должна быть область, специально предназначенная для установки программного обеспечения Microsoft в его исходных версиях на дискетах, это был такой плохой опыт .

Но почему технология дисков/приводов CD-ROM должна гарантировать место в десятке лучших, посвященных геймерам?

Мы считаем, что ответ заключается в том, что CD-ROM создает пространство, для которого обычно требуется более 450 гибких дисков. Разработчики программного обеспечения мгновенно смогли создать полные театральные сцены и функции, которые помогли расширить и углубить реальную историю и персонажей самой игры. Благодаря появлению компакт-дисков можно было создавать и отображать более крупные миры, и даже в самых ранних играх на компакт-дисках предлагались более качественные звуковые дорожки.

Конечно, на CD-ROM было загружено много ужасного контента, поскольку рынок переживал юношескую стадию развития формата (кто может забыть эскападу «Ночной ловушки» телезвезды «Разные ходы» Даны Плато), но, в конце концов, CD-ROM доказал свою эффективность. быть незаменимым как для геймера, так и для разработчика, а также одним из самых успешных медиаформатов для ПК всех времен.

Тот факт, что пользователи теперь могут записывать на компакт-диски, в дополнение к простому чтению с них, является лишь вишенкой на чертовски хорошем торте в наших умах. Цикл начал повторяться, поскольку индустрия начинает переходить на DVD-диски емкостью 18,0 ГБ, но история ПК всегда будет помнить долгую службу, оказанную CD-ROM.

Номер 2: Графический процессор nVidia Riva128
Дата выпуска: 1997 г.

Комментарии
Фирма по разработке чипов, известная сегодня как NVIDIA, не всегда имела тот статус и успех, которыми в настоящее время пользуются их молниеносно быстрый ускоритель NV15 и 500 сотрудников.
Еще в старые времена 3D-ускорения (1996 г.) лучшим предложением NVIDIA был чип 2D/3D-видеоускорителя первого поколения NV1.

Этот плохой мальчик предлагал колоссальный 1 МБ памяти буфера кадра и был полностью уничтожен на рынке чрезвычайно популярным набором микросхем ускорителя Voodoo 3D от конкурирующего новичка (в то время) 3dfx.

NVIDIA не стала тратить много времени на слезы в подушку по ночам из-за победы над Voodoo, которую они взяли, и вместо этого сосредоточилась на разработке первого в мире чипа видеоускорителя с поддержкой 2D/3D, который предлагал уровень мощности Voodoo в 3D наряду с мощной интегрированной 2D-графикой. для среды рабочего стола Windows.

В конце 1997 года родился этот новый чип (внутреннее название NV3 от NVIDIA), и он ознаменовал начало атаки на лидера сегмента 3dfx, которая к концу десятилетия выведет NVIDIA на первое место. Riva128-NV3 принесла 4 МБ памяти 100 МГц, когда она была выпущена, а также возможность моделировать AGP-подобное использование основной системной памяти ПК через PCI (AGP1x также поддерживался в AGP-версиях карт Riva128). Интегрированный 230-мегагерцовый RAMDAC был включен в кристалл NV3, а общая необработанная мощность чипа/памяти позволяла перемещать на экране до 90 миллионов пикселей в секунду.

Визуальное качество Riva 128 не соответствовало уровню чипсета Voodoo, но тот факт, что геймеры могли купить полное 2D/3D-решение менее чем на 200 долларов дороже, компенсировал любые недостатки.

Riva128 открыл дверь для nVidia, чтобы стать графическим центром, которым она является сегодня, а также был первым в убийственном наборе чипсетов с производительностью 2D/3D (TNT, TNT2, GeForce, GeForce2 GTS), которые nVidia представила в течение следующих трех годы. Если бы nVidia не вышла на сцену с солидной линейкой продуктов, у нас, вероятно, был бы доминирующий рынок, принадлежащий 3dfx, который все еще говорил бы нам, что «нам не нужна 32-битная глубина цвета», как это было при запуске Voodoo3. прошедший год.

Конкуренция всегда полезна для потребителей.

Номер 1: 3D-акселератор 3dfx Voodoo Graphics
Дата введения: 1996 г.

Комментарии
3dfx. Одно только название навевает воспоминания о большом количестве GLQuake, проходах по кабелям и невероятно плавной графике.
Еще в 1996 году компания 3dfx была официально известна как 3Dfx и должна была представить новую концепцию ускорения видео, которая навсегда изменит ожидания геймеров в отношении графических возможностей их ПК. Sony Playstation больше не заставит геймера чувствовать себя неадекватным в графическом отделе. Одним махом 3Dfx произведет революцию во всей индустрии и начнет фундаментальный сдвиг в представлениях о том, какими играми можно претендовать на платформу ПК.

Войдите в графический ускоритель Voodoo.

Концепция в то время была практически сумасшедшей. 3Dfx разрабатывала чип, который будет монтироваться на видеокарту вместе с локальной памятью, которая не может отображать рабочий стол Windows или даже приглашение DOS. Пользователям на самом деле потребуется вторая видеокарта, которая справляется с ролью 2D, которая требуется ПК. В результате общая стоимость видеоускорителей 2D и 3D увеличится почти до 500 долларов на ПК.

Но все, что потребовалось, это один раз пройти преобразование id GLQuake на ПК с 3Dfx, и успех набора микросхем/идеи/философии Voodoo Graphics был гарантирован. Исчезли ужасные пиксельные изображения обычного программного Quake с разрешением 512x384. Вместо этого полностью мип-текстурированные текстуры в славном разрешении 640x480 летали по экрану с плавной плавностью. 65 000 16-битных цветов. Даже на ПК среднего размера с ограниченным числом процессоров.

Это была настоящая революция, и те, кто пережил ее, вряд ли забудут, как они впервые установили карту на базе 3Dfx Voodoo Graphics и впервые сыграли в прилагаемые игры с собственным 3D API 3Dfx (Glide). Можно отдать должное SGI за создание OpenGL и, конечно же, id за столь быстрое преобразование Quake в GLQuake, но в самом начале именно 3Dfx и Glide приходили на помощь геймерам на ПК повсюду.

Takedasun, может это под кат и в первое сообщение темы?

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Takedasun » 14.08.2022,19:30

led178 писал(а): 14.08.2022,15:56 Takedasun, может это под кат и в первое сообщение темы?
Хорошая идея.

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Takedasun » 14.08.2022,20:35

Virtual писал(а): 14.08.2022,07:51Comanche
Comanche: Maximum Overkill - игра вышла 12 ноября 1992. В системных требованиях значится 4 МБ, что для 92 года достаточно круто.
3D графика выглядит классно для того времени.

"Comanche: Maximum Overkill

This Game Requires a 386/486 computer with at least 4 megabytes
of RAM. In general, 500K of conventional memory and 3 Megabytes
of XMS memory. This Game will not work with EMS emulators such as
386MAX, QEMM386 and EMM386. These drivers must be removed from your
CONFIG.SYS and AUTOEXEC.BAT files, or you should re-boot from a normal
boot disk. To make a boot disk, place a blank disk in drive a: and type
FORMAT A:/S. Then type BOOTXMS from the COMANCHE sub directory to copy
standard boot files to the floppy."


Цены на компьютеры, ноябрь 1992.
November1992_02.png

Ответить