Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Место для бесед на свободные темы.
Аватара пользователя
mcloud4477
Advanced Member
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 03.04.2010,01:28
Откуда: Москва

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение mcloud4477 » 06.08.2022,21:21

nimdasys_inbox_ru писал(а): 06.08.2022,20:44 Выход на рынок процессора AMD 386DX-40 приблизило мир IBM PC для очень большого количества людей - потенциальных геймблеров! Системы на базе BabyAT позволяли продуктивно работать и ещё больше играться!
А во что им было на нём играть? Дюна, Вольф3Д выйдут только в 92м, до этого любой 386 для игрушек не особо и нужен. А в том же 92м выходит 486slc, с точки зрения геймера чип куда как интересней.

Вообще интересный вопрос, когда появились игрушки которые использовали 32х разрядный код? Тот же dos/4gw, ЕМНИП, появился в 94м.
286x3 386x4 486x4 p1 без счёта, дальше- больше.

LK.
Advanced Member
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 21.08.2019,19:00
Откуда: Москва

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение LK. » 06.08.2022,21:25

mcloud4477 писал(а): 06.08.2022,21:21 когда появились игрушки которые использовали 32х разрядный код?
А Дум не использовал? На 286 же не шел.

Аватара пользователя
zOrg
Почётный пользователь
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 09.01.2009,22:22
Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение zOrg » 06.08.2022,21:29

Это даты выхода самих чипов. Софт для них вышел позднее. Для Voodoo игры тоже не в 96 вышли, а с середины 97 где-то массово. 386 мог комфортно запускать win3.0, а это значит началась эпоха GUI и игр под него. С MMX началась эпоха, массового распространения ПК в народ. Так как производители стали из компа делать, скажем так бытовой медиацентр.
Flynn Lives / Кай жив / Tarus жив

LK.
Advanced Member
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 21.08.2019,19:00
Откуда: Москва

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение LK. » 06.08.2022,21:32

zOrg писал(а): 06.08.2022,21:29 386 мог комфортно запускать win3.0, а это значит началась эпоха GUI и игр под него.
К тому времени когда это все появилось уже 486 были.
zOrg писал(а): 06.08.2022,21:29 С MMX началась эпоха, массового распространения ПК в народ. Так как производители стали из компа делать, скажем так бытовой медиацентр.
Она с 486 и CD-ROM началась. Intel inside вот это вот все.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Rio444 » 06.08.2022,21:41

LK. писал(а): 06.08.2022,21:32 Она с 486 и CD-ROM началась
+1
И графика в играх резко улучшилась. Особенно в квестах, головоломках и т.п.
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
mcloud4477
Advanced Member
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 03.04.2010,01:28
Откуда: Москва

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение mcloud4477 » 06.08.2022,21:47

LK. писал(а): 06.08.2022,21:25 А Дум не использовал? На 286 же не шел.
Дум это уже 93й год. Пентиумная эпоха и 486 во весь рост, на 386 он шевелится не очень. Это скорее погонять в офисе, на чём есть, но не про геймеров.
286x3 386x4 486x4 p1 без счёта, дальше- больше.

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Takedasun » 06.08.2022,22:13

mcloud4477 писал(а): 06.08.2022,21:47 Дум это уже 93й год.
Doom - December 10, 1993

Можно сказать 94й год.

Популярные игры на декабрь 1993 (зарубежный журнал)
Games 1993.jpg

Аватара пользователя
led178
Advanced Member
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 26.09.2018,10:59
Откуда: Гатчина

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение led178 » 07.08.2022,00:05

Я думаю вопрос в ценах.
Dx-40 это когда интел уже 486 во всю делал, т.е. низкий сегмент
166mmx я предположу что тоже дешевле был, по крайней мере у друзей они как то скопом появились, керамических пней был всего 1. (Появились не сразу после выхода, а сильно-сильно позже)

jheronimus
Advanced Member
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05.02.2016,02:25
Откуда: Москва

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение jheronimus » 07.08.2022,03:25

LK. писал(а): 06.08.2022,20:55
jheronimus писал(а): 06.08.2022,20:39 Для 89-го года — очень хороший чип же.
Цену в 89-м представляете, учитывая что в 91-м обычным компьютером был 386SX-16 ?

А при чем тут 386SX-16? Думаю, в 89-м и XT был очень даже в ходу. Тут в целом все позиции в списке нет смысла сравнивать с нижним сегментом — мы ж про геймерское железо говорим. А по сравнению с топами вон что пишет Redhill:
This was the last and greatest 386, and AMD made it in enormous quantities. The DX-40 was vastly cheaper than a 486SX, which usually could not out-perform it anyway, and easily faster than Intel's best 386, the DX-33.

jheronimus
Advanced Member
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05.02.2016,02:25
Откуда: Москва

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение jheronimus » 07.08.2022,05:20

Rio444 писал(а): 06.08.2022,20:47 P.S. Предлагаю составить наш собственный топ.
Никто не будет возражать, если на первом месте так и останется "3dfx Voodoo Graphics 3D Accelerator (1996)"?
Tandy 1000 (1984) — возможно, единственный мультимедийный/геймерский клон PC в 80-х. AdLib/MT-32 получают распространение всё-таки ближе к 89-90 году (если судить по поддержке в играх не от Sierra). Около 800 игр поддерживают графику Tandy, около 400 — музыку. Да, только в США, но на тот момент это более половины рынка PC в принципе.

Compaq Deskpro 386 (1986). Если верить байкам (читал в какой-то книге, но не смогу сейчас найти), после выхода 5170 IBM обзванивала клиентов и говорила «мы еще долго не будем выпускать новые модели, так что спокойно покупайте AT». В итоге Compaq первой выпускает компьютер с 386-м и доказывает, что клоны могут быть не только дешевле IBM, но и лучше. Intel впервые пытается делать собственные материнки (на базе ZyMOS) и всякие Intel InBoard, чтобы хоть как-то переводить остальной рынок на свои новые процессоры. IBM офигевает от происходящего, резко делает PS/2 (и все равно выпускает компьютер с 386-м на семь месяцев позже Compaq), пытается вернуть себе контроль над рынком. В общем, была бы воля IBM — PC бы развивался длинными поколениями (как и большинство компьютеров на тот момент), но не сложилось :)

AdLib (1987) в списке уже есть, минимальный дефолтный стандарт музыки в PC играх года так до 96-го.

MT-32/LAPC-I (1987) — high-end стандарт музыки года до 93-94 минимум. По Mobygames игр с MT-32 — 914 штук, с GM — 370 (вероятно, часть игр указана с Sound Canvas, но вряд ли разрыв сильно сократится из-за этого). Понятно, что на момент выхода первых игр MT-32 стоил почку, но в 90-х стал дешевле в 2-3 раза.

Creative Sound Blaster (1990) — думаю, основное ноу-хау заключалось не в стандарте звука, а в сочетании цены и «комбайновости» — в карту встроен сразу и AdLib, и CMS, и порт для джойстика, и вход для микрофона, и MIDI-контроллер, а потом еще и интерфейс для CD-ROM и линейный вход. В одном из интервью Рич Хаймлих (один из главных авторитетов в области компьютерного звука того времени) вспоминает, что киллер-приложением SB долгое время оставался Parrot (встроенная программа, записывающая голос через микрофон и воспроизводящая полученные реплики через колонки). Другие программы с поддержкой SB появятся не сразу, в играх будут слушать режим AdLib. Зато «комбайновость» будут повторять все производители звуковушек еще долгие годы.

VLB и PCI (1992) — открыли дорогу для быстрой графики на PC. Имхо, это поважнее 486-го.

GUS (1994) — да, сильно страдал от отсутствия железной SB-совместимости, но наряду с Turtle Beach Maui/Tropez — одна из первых доступных карт с поддержкой GM (поначалу даже конкурировал по цене с обычным SB16). В свою очередь побудил Creative снизить цены на AWE и запариться более качественными банками от Emu на 4 и 8 мегов (штатный банк AWE32 даже по меркам 94-го считался не очень на фоне конкурентов). Пресловутый Хаймлих в 94-м пишет в колонке для журнала: «Господи, почему вы всё еще пишете обзоры на звуковые карты с точки "бизнес-приложений"? Что такое "мультимедиа"? 75% продаж звуковых карт генерируют игры. Почему все так стесняются геймеров?»

S3 Trio (1994) — бац, и за 200 баксов можно купить очень приличную видеокарту для DOS и Windows. Можно заметить, как это повлияло на цены Matrox и ко.

Intel Triton 430FX (1995) — первый удачный чипсет Intel и первый чипсет под Pentium, о котором стали говорить геймеры, в Usenet того времени бренд Triton тоже был знаковым. Быстрый (особенно с синхронным кешем), сравнительно доступный (выкинули «серверные» фичи вроде SMP и кеширования 512 мегабайт памяти) и очень популярный (использовался в почти 200 разных моделях материнок). К этому моменту Intel уже стал лидером рынка, выкинув OPTi и UMC и переведя SIS и ALi в нишевые бюджетные сегменты.

AMD 5x86 (1995) — вытеснил P75/P90 и повлиял на цены старших P120/P133. Довольно быстрый, дешевый и намного более совместимый чем Cyrix 5x86 или Overdrive. Опять-таки, игры до Quake часто любили тупо высокую частоту — так что в том же Doom 5х86@160 в хорошей системе не уступал даже P100-120, похожая ситуация в Duke Nukem 3D и Descent. Оверклок до 160 был настолько распространен, что мне даже попадались прайслисты, в которых предлагались сразу разогнанные компьютеры.

3DFX (1996) — мало того, что первый успешный 3D-ускоритель для игр, так еще и во многом благодаря гонке за 3D появляется понятие геймерского ПК. В 1996 году начинает выходить журнал Boot (будущий Maximum PC) — первый журнал целиком о железе именно для геймеров. До этого о дорогом железе писали в основном с точки зрения профессионального применения (PC Mag и тд), и изредка в игровых журналах (дай бог по одной статье на выпуск). А тут сразу на обложке Dream PC за семь с лишним тысяч долларов :) В интернетах стартуют всякие Tom's Hardware, Anandtech и прочие.

AGP (1997) — в каком-то смысле VLB 2.0, у PC снова появляется специальный быстрый слот для графики.

AMD K6-2 (1998) и последовавший Super Socket 7 — народная альтернатива Pentium 2. Шина в 100 мегагерц, AGP — на куда более дешевых машинах.

Celeron Mendocino (1998) — ответ Intel на суперсокет, легенда оверклокинга, вот это всё :)

Дальше по идее должны пойти GeForce 256 (1999) и всякие AMD K7 (1999) с гонкой за гигагерц.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Rio444 » 07.08.2022,09:45

jheronimus, заголовок переводится как "10 железячных прорывов для игроманов...."
А в исходном списке и у Вас в основном эволюция - медленное, постепенное улучшение.
Из исходного списка, кроме 3DFX Voodoo, именно в "прорывы" добавил бы только:
Adlib,
CD-ROM,
мышь.
jheronimus писал(а): 07.08.2022,05:20VLB
Вот с этим согласен. Переход с ISA на VLB дал серьёзный прирост производительности.
Осталось выяснить, какая видеокарта была первой и/или массовой.
jheronimus писал(а): 07.08.2022,05:20PCI (1992)
С точки зрения геймера не дала ничего. Просто все пентиумные платы не имели нормальной поддержки VLB (либо эта шина вообще отсутствовала), поэтому все постепенно перешли на PCI.
jheronimus писал(а): 07.08.2022,05:20AGP (1997)
На момент появления не давала вообще ничего.
jheronimus писал(а): 07.08.2022,05:20 S3 Trio (1994)
Просто видеокарта с хорошим соотношением цена/качество. Не было бы её, это место занял бы какой нибудь Cirrus Logic или AT25. Ничего прорывного в ней не было.
jheronimus писал(а): 07.08.2022,05:20 Creative Sound Blaster (1990)
Тоже не вижу прорыва. Просто занял место Adlib и стал массовым, потому что "пришло время". Компам нужен был звук.
jheronimus писал(а): 07.08.2022,05:20 Intel Triton 430FX (1995)
jheronimus писал(а): 07.08.2022,05:20 AMD 5x86 (1995)
jheronimus писал(а): 07.08.2022,05:20 AMD K6-2 (1998)
jheronimus писал(а): 07.08.2022,05:20 Celeron Mendocino (1998)
Это всё эволюция. Никаких прорывов.
Если уж что и подняло заметно производительность чипсетов s5-s7, так это пакетный кэш. Но это тоже вряд ли можно назвать прорывом. Разница около 10%.
Электронка: Изображение копия Изображение

Ответить