spbra писал(а):4. Возить в машине по мне это варварство - Вы разбиваете не только заклинившие детали но и рабочие, с таким же успехом можно поставить на вибростенд.
коллега, ну, в самом деле! Речь об аппаратах типа Быстрица-2 или ВК-1 -- т.е. о таком, что на Авито можно купить ежедневно, и что стоит слишком дёшево, чтобы на кропотливый ремонт оного тратить своё время.
arif-ru писал(а):Я воспользовался вашим советом, и все описанные тут арифмометры возил в багажнике Нивы около сотни километров. Не помогло.
... ну, как верно заметил Сергей Фролов, причины бывают разные
Быстрица-2 -- были закисшие толкатели цифровых клавиш. Не работал набор числа на каретке.
ВК-1 -- просто какой-то клин произошёл в счётчике. Возможно, слишком резко ручку крутанул. В общем, ручка встала -- ни вперёд, ни назад.
В обоих случаях закупочная цена была 600-700 р. -- то есть, упарываться с пипеткой как-то бессмысленно.
Скажу вещь очевидную, но всё же...
Механика арифмометра с электроприводом, в отличие от ручного, должна успевать (в буквальном смысле) за скоростью вращения "главного вала".
Например (лишь один из сценариев), если смазка подсохла, то какой-то рычаг мог не успеть вернуться в исходное положение силой возвратной пружины, и при следующем цикле что-то могло в него уткнуться.
// У меня, например, другая Быстрица-2 по такой причине не могла правильно делить -- не успевала зафиксировать отрицательное переполнение счётчика и пролетала на следующий цикл вычитания.
arif-ru писал(а):в бак с бензином на несколько недель
Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять.
Если реально ржавый, то есть более радикальный способ -- замачивание в уксусной кислоте (кладём в п/э пакет и заливаем туда флюид - так меньше расход будет) -- с последующей отмывкой в керосине.
arif-ru писал(а):использовать какую-нибудь смазку, которая высыхает полностью, не оставляя твёрдого остатка
Есть варианты прямо обратные -- графитовая и молибденовая смазки. Обе, даже если полностью "высохли" (т.е. ушла жидкая фракция), всё равно продолжают смазывать металл.
Выбор делать с учётом того, какой металл должен смазываться. В механизме может быть силумин, не только сталь.
дам ещё один "вредный совет"
при разборе такой техники всегда возникает море самых разных винтиков, шайбочек и пр.
я сначала пытался пользоваться секционированными палетами, чтобы хоть как-то зафиксировать, какой куда потом обратно вкрутить
увы, палеты очень быстро исчерпываются
поэтому я придумал другой способ -- наклеиваю снятые мелкие детали на бумажный "скотч" (который для заклейки деревянных окон или который для авто-малярных работ)
держит очень хорошо, даже если на винтах есть загрязнения