Всё верно, начиная с 98SE проблему 2,2+ГГц пофиксили. Однако некоторые редкие игры от этой проблемы не избавились, и лучше перед загрузкой GUI ограничивать с помощью досовского редактора MSR максимальную частоту 2-2,1ГГц при шине 800. Если шина 1066, даже с минимальным множителем 6 (1600МГц) проблема в этих играх может выползти. И про Пентиум-3 всё верно. Дело в том, что ID у всех Wolfdale/Yorkfield по каким-то буквам полностью совпадает с ID Пентиумов-3. Естественно, 98 винда не знает про Core2 и не может идентифицировать, ошибочно пишет Пентиум-3. Это курьёз, но в нём есть определённый шарм. Между прочим, если установить Conroe/Kentsfield, надпись Пентиум-3 испарится, и на её месте появится Unknown Type x86 Step 6 или что-то в этом роде.radical писал(а):воткнул E5700 и 2ГБ. Ничего такого не заметил, система работала шустро, на проц говорила "Pentium III". Карта у меня как раз 5500 256МБ и была, только AGP.
Универсальная платформа для игр разного периода (От начала 90-х до "эры Windows XP")
Burun, на это есть штатный драйвер от Ямахи. Все остальные (Creative, Vortex, ESS) требуют поддержки DDMA со стороны южного моста. ICH7 её не имеет, поэтому я и написал про Ямаху. Больше никто в DOS на этом чипсете не заведётся.
На этой плате множитель из биоса выставляется вручную любой из доступных, начиная с 6. Wolfdale этой платой не поддерживается официально, и на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописалrus писал(а):Однако некоторые редкие игры от этой проблемы не избавились, и лучше перед загрузкой GUI ограничивать с помощью досовского редактора MSR максимальную частоту 2-2,1ГГц при шине 800.
Хотел попробовать туда q6600 поставить, он тоже работает, хотя платой не поддерживается. Под ХР работал нормально, по крайней мере. А вот xeon x5450 на этой платке не пошел дальше биоса, но это я уже обнаглел совсем)))rus писал(а):Между прочим, если установить Conroe/Kentsfield,
Второй вариант на VIA. Северный мост PT880, южный мост VT8237. Здесь уже поддержка DDMA, поэтому в DOS заработают популярные карты Live/Audigy и Vortex2. Но по порядку: северный мост имеет линии AGP8X 3.0, PCI-Ex4 1.0, контроллеры DDR и DDR2, причём DDR до 2Гб, а DDR2 до 4Гб. На этой связке чипов построена известная линейка плат от ASRock под сокет-775. Линия PCI-Ex4 представлена в полноразмерном слоте x16, поэтому можно воткнуть любую PCI-E1.0/2.0 карту для WinXP, и она будет работать в режиме x4. В AGP можно установить GeForce 4Ti with AGP8X, добавить по вкусу 3dfx. Рекомендации к процессору те же, что и в случае ICH7. Северный мост PT880 поддерживается официальным драйвером win9x (кроме поддержки PCI-Ex4), поэтому с работой AGP никаких проблем не будет. Южный мост VT8237 также поддерживается под 9x. В DOS можно завести Live/Audigy, плюсом является превосходная совместимость со стандартом SB16, минусом является отвратительная совместимость со стандартом SB/SBpro. Хотя никто не мешает параллельно воткнуть другой звук под DOS, например, тот же Vortex2. Или Ямаху. К слову сказать, от Ямахи мы получим натуральное звучание OPL3, и лучшую, чем у Vortex2, совместимость с играми, а также настоящий XG звук в винде. В данном случае в DOS ставим через DDMA, и наличие JEMM не требуется. Берём классическое сочетание BURNMEM и HIMEM.
Это с какой стороны посмотреть. Если мы юзаем только Windows 98, то хорошо. Но если мы, соответственно данной теме, юзаем также и XP, то плохо. Дело в том, что в XP есть понятие Perfomance Timer. Когда винда стартует, она фиксирует частоту процессора и считает потом эту величину константной. Если, допустим, множитель 6 и частота ядра 1200МГц, то винда считает, что в одной секунде реального времени 1,2 млрд тактов процессора. Если мы уже непосредственно в среде WinXP установим множитель 12 и повысим частоту до 2400МГц, то Perf Timer всё равно уже будет считать, что в одной секунде геймплея 1,2 млрд тактов, и игровая секунда будет проходить за 0,5 реальных секунды. Большинство игр опираются на этот показатель и будут неадекватно быстро проигрываться.radical писал(а):на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописал
Поэтому: стартовать систему надо не с минимальной частотой, а с той, которую вы будете использовать в Windows XP/7/8/10. А уже в DOS/WIN9X занижать частоту. Я же не зря говорил об этом в самом начале, не ради того, чтобы поумничать, не ради красного словца! ТС поставил конкретную задачу, на которой лично я уже собаку съел. Даже целых трёх. Поэтому кому интересно, мотайте на ус.
И, кстати, вы не подберёте для покрытия указанных ТС эпох процессора лучше, чем семейство Core2. Никакие третьепни, никакие четверопни, никакие атлоны-семпроны-атлоны64 не сравнятся по своей масштабируемости с процессорами Core2/PentiumE. Например, у меня сейчас процессор Core 2 настроен так, что он в состоянии работать на частотах от 600МГц до 3,4ГГц. У меня одинаково комфортно работают и DOS (игры с середины 90-х), и Win98, и WinXP, и Win7/8. И всё на одной системе. Благодаря гибкости ЦПУ.
В общем, я бы поставленную задачу закрыл двумя системниками. Первый 386SX на как можно более низкой тактовой частоте, и на нём вы закроете игры 1988-1994 почти на 100%, можно поставить какие-нибудь ESS, GUS Classic, Roland под MS-DOS6. Второй системник - хорошо продуманный Core 2, как я подробно описал выше. С ним при правильном подходе вы закроете период 1994-20ХХ и операционки DOS/WIN9X/WINXP/7/8/10, но в большинстве случаев без ISA. Если поставите Vortex2, то получите бонус в виде коннектора для дочки. Если, конечно, она у вас есть, хотя бы одна приличная. Работать в DOS будет! Проверено.
Системы на Core 2 с шиной ISA (и рабочим DMA) - это уже отдельная песня. Но это совсем уж нишевое решение. Малой кровью не достать. Да и требуют доработки ручками. Таких материнок в природе я знаю только три. Одна из них у меня.
Системы на Core 2 с шиной ISA (и рабочим DMA) - это уже отдельная песня. Но это совсем уж нишевое решение. Малой кровью не достать. Да и требуют доработки ручками. Таких материнок в природе я знаю только три. Одна из них у меня.
-
- Newbie
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13.08.2015,23:07
- Откуда: Оренбург
-
- Newbie
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13.08.2015,23:07
- Откуда: Оренбург
Что-то из этого списка ?rus писал(а):Системы на Core 2 с шиной ISA (и рабочим DMA) - это уже отдельная песня. Но это совсем уж нишевое решение. Малой кровью не достать. Да и требуют доработки ручками. Таких материнок в природе я знаю только три. Одна из них у меня.
http://rayer.g6.cz/hardware/mbisa.htm
Доработка ручками требуется в программном окружении или что-то с платой делать ?
rus, посмотрите, пожалуйста, мой вопрос в этой теме http://www.phantom.sannata.ru/forum/ind ... 0#pp411990. Что скажете?
НЕТ
- Ar2r4eg
- Advanced Member
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 12.09.2016,12:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Ошибки начинают вылезать на процессорах работающих быстрее Pentium 200MMX. 200MMX - это последний процессор на котором нет ошибок, так-же нет ошибок в сьерровских квестах при инициализации звука.
Вот эта вся каша из систем на коре 2 - весело, но абсолютно бредово с точки зрения юзабилити.
Вот эта вся каша из систем на коре 2 - весело, но абсолютно бредово с точки зрения юзабилити.
Retro hardware fan ~_~