Универсальная платформа для игр разного периода (От начала 90-х до "эры Windows XP")

Устаревшие IBM PC-совместимые ПК и комплектующие
rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Сообщение rus » 09.12.2017,21:16

Burun, на это есть штатный драйвер от Ямахи. Все остальные (Creative, Vortex, ESS) требуют поддержки DDMA со стороны южного моста. ICH7 её не имеет, поэтому я и написал про Ямаху. Больше никто в DOS на этом чипсете не заведётся.
radical писал(а):воткнул E5700 и 2ГБ. Ничего такого не заметил, система работала шустро, на проц говорила "Pentium III". Карта у меня как раз 5500 256МБ и была, только AGP.
Всё верно, начиная с 98SE проблему 2,2+ГГц пофиксили. Однако некоторые редкие игры от этой проблемы не избавились, и лучше перед загрузкой GUI ограничивать с помощью досовского редактора MSR максимальную частоту 2-2,1ГГц при шине 800. Если шина 1066, даже с минимальным множителем 6 (1600МГц) проблема в этих играх может выползти. И про Пентиум-3 всё верно. Дело в том, что ID у всех Wolfdale/Yorkfield по каким-то буквам полностью совпадает с ID Пентиумов-3. Естественно, 98 винда не знает про Core2 и не может идентифицировать, ошибочно пишет Пентиум-3. Это курьёз, но в нём есть определённый шарм. Между прочим, если установить Conroe/Kentsfield, надпись Пентиум-3 испарится, и на её месте появится Unknown Type x86 Step 6 или что-то в этом роде.

rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Сообщение rus » 09.12.2017,21:55

Карту я отметил именно FX5500 потому, что для шины PCI с официальной поддержкой Win9X её найти проще других.

radical
Advanced Member
Сообщения: 3487
Зарегистрирован: 20.07.2017,11:54

Вклад в сообщество

Сообщение radical » 09.12.2017,22:04

rus писал(а):Однако некоторые редкие игры от этой проблемы не избавились, и лучше перед загрузкой GUI ограничивать с помощью досовского редактора MSR максимальную частоту 2-2,1ГГц при шине 800.
На этой плате множитель из биоса выставляется вручную любой из доступных, начиная с 6. Wolfdale этой платой не поддерживается официально, и на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописал :)
rus писал(а):Между прочим, если установить Conroe/Kentsfield,
Хотел попробовать туда q6600 поставить, он тоже работает, хотя платой не поддерживается. Под ХР работал нормально, по крайней мере. А вот xeon x5450 на этой платке не пошел дальше биоса, но это я уже обнаглел совсем)))

rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Сообщение rus » 09.12.2017,22:19

Второй вариант на VIA. Северный мост PT880, южный мост VT8237. Здесь уже поддержка DDMA, поэтому в DOS заработают популярные карты Live/Audigy и Vortex2. Но по порядку: северный мост имеет линии AGP8X 3.0, PCI-Ex4 1.0, контроллеры DDR и DDR2, причём DDR до 2Гб, а DDR2 до 4Гб. На этой связке чипов построена известная линейка плат от ASRock под сокет-775. Линия PCI-Ex4 представлена в полноразмерном слоте x16, поэтому можно воткнуть любую PCI-E1.0/2.0 карту для WinXP, и она будет работать в режиме x4. В AGP можно установить GeForce 4Ti with AGP8X, добавить по вкусу 3dfx. Рекомендации к процессору те же, что и в случае ICH7. Северный мост PT880 поддерживается официальным драйвером win9x (кроме поддержки PCI-Ex4), поэтому с работой AGP никаких проблем не будет. Южный мост VT8237 также поддерживается под 9x. В DOS можно завести Live/Audigy, плюсом является превосходная совместимость со стандартом SB16, минусом является отвратительная совместимость со стандартом SB/SBpro. Хотя никто не мешает параллельно воткнуть другой звук под DOS, например, тот же Vortex2. Или Ямаху. К слову сказать, от Ямахи мы получим натуральное звучание OPL3, и лучшую, чем у Vortex2, совместимость с играми, а также настоящий XG звук в винде. В данном случае в DOS ставим через DDMA, и наличие JEMM не требуется. Берём классическое сочетание BURNMEM и HIMEM.

rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Сообщение rus » 09.12.2017,22:37

radical писал(а):на auto как раз и стартует с множителем х6, как доктор прописал
Это с какой стороны посмотреть. Если мы юзаем только Windows 98, то хорошо. Но если мы, соответственно данной теме, юзаем также и XP, то плохо. Дело в том, что в XP есть понятие Perfomance Timer. Когда винда стартует, она фиксирует частоту процессора и считает потом эту величину константной. Если, допустим, множитель 6 и частота ядра 1200МГц, то винда считает, что в одной секунде реального времени 1,2 млрд тактов процессора. Если мы уже непосредственно в среде WinXP установим множитель 12 и повысим частоту до 2400МГц, то Perf Timer всё равно уже будет считать, что в одной секунде геймплея 1,2 млрд тактов, и игровая секунда будет проходить за 0,5 реальных секунды. Большинство игр опираются на этот показатель и будут неадекватно быстро проигрываться.

Поэтому: стартовать систему надо не с минимальной частотой, а с той, которую вы будете использовать в Windows XP/7/8/10. А уже в DOS/WIN9X занижать частоту. Я же не зря говорил об этом в самом начале, не ради того, чтобы поумничать, не ради красного словца! ТС поставил конкретную задачу, на которой лично я уже собаку съел. Даже целых трёх. Поэтому кому интересно, мотайте на ус.

rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Сообщение rus » 09.12.2017,22:45

И, кстати, вы не подберёте для покрытия указанных ТС эпох процессора лучше, чем семейство Core2. Никакие третьепни, никакие четверопни, никакие атлоны-семпроны-атлоны64 не сравнятся по своей масштабируемости с процессорами Core2/PentiumE. Например, у меня сейчас процессор Core 2 настроен так, что он в состоянии работать на частотах от 600МГц до 3,4ГГц. У меня одинаково комфортно работают и DOS (игры с середины 90-х), и Win98, и WinXP, и Win7/8. И всё на одной системе. Благодаря гибкости ЦПУ.

rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Сообщение rus » 09.12.2017,23:33

В общем, я бы поставленную задачу закрыл двумя системниками. Первый 386SX на как можно более низкой тактовой частоте, и на нём вы закроете игры 1988-1994 почти на 100%, можно поставить какие-нибудь ESS, GUS Classic, Roland под MS-DOS6. Второй системник - хорошо продуманный Core 2, как я подробно описал выше. С ним при правильном подходе вы закроете период 1994-20ХХ и операционки DOS/WIN9X/WINXP/7/8/10, но в большинстве случаев без ISA. Если поставите Vortex2, то получите бонус в виде коннектора для дочки. Если, конечно, она у вас есть, хотя бы одна приличная. Работать в DOS будет! Проверено.

Системы на Core 2 с шиной ISA (и рабочим DMA) - это уже отдельная песня. Но это совсем уж нишевое решение. Малой кровью не достать. Да и требуют доработки ручками. Таких материнок в природе я знаю только три. Одна из них у меня.

Baraxtikov
Newbie
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13.08.2015,23:07
Откуда: Оренбург

Сообщение Baraxtikov » 10.12.2017,08:46

rus писал(а):А уже в DOS/WIN9X занижать частоту.
А какие программы для этого применяются ?

Baraxtikov
Newbie
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 13.08.2015,23:07
Откуда: Оренбург

Сообщение Baraxtikov » 10.12.2017,08:55

rus писал(а):Системы на Core 2 с шиной ISA (и рабочим DMA) - это уже отдельная песня. Но это совсем уж нишевое решение. Малой кровью не достать. Да и требуют доработки ручками. Таких материнок в природе я знаю только три. Одна из них у меня.
Что-то из этого списка ?

http://rayer.g6.cz/hardware/mbisa.htm

Доработка ручками требуется в программном окружении или что-то с платой делать ?

Burun
Advanced Member
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 09.01.2017,15:13
Откуда: Москва

Сообщение Burun » 10.12.2017,10:48

rus, посмотрите, пожалуйста, мой вопрос в этой теме http://www.phantom.sannata.ru/forum/ind ... 0#pp411990. Что скажете?
НЕТ

Аватара пользователя
Ar2r4eg
Advanced Member
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 12.09.2016,12:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Ar2r4eg » 10.12.2017,11:21

Ошибки начинают вылезать на процессорах работающих быстрее Pentium 200MMX. 200MMX - это последний процессор на котором нет ошибок, так-же нет ошибок в сьерровских квестах при инициализации звука.

Вот эта вся каша из систем на коре 2 - весело, но абсолютно бредово с точки зрения юзабилити.
Retro hardware fan ~_~

Ответить