Особенности работы AGP (Accelerated Graphics Port)
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
В статье Любовь с первого прикосновения: ATI CrossFire Xpress 3200 упоминается программа Serious Magic Texture Download Benchmark, которая позволяет оценить скорость перекачки текстур из оперативной памяти в видеопамять и обратно.
Протестировал несколько видеокарт:
Интересные результаты показывает серия видеокарт GF7xxx.
Протестировал несколько видеокарт:
Интересные результаты показывает серия видеокарт GF7xxx.
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Впадем в очередную крайность и на этот раз протестируем "затычку" для AGP порта - Radeon 9200 SE.
Посмотрим как влияет скорость работы AGP порта при тотальном дефиците видеопамяти и видеокарте приходиться активно использовать agp-текстурирование.
Видеокарту немного разгоним, с 200/166 до 300/200 Mhz. (драйвер 6.11)
Уточним, сколько требуется общей (AGP Aperture Size 256Mb + local memory videocard 64Mb) видеопамяти для X3 - Reunion (render DX8).
В некоторых сценах доходит до значений в 243 мегабайта.
Тестирование в режиме PCI не проводилось, так как видеокарта в этом режиме демонстрирует крайне низкую производительность, примерно 0,1 fps.
Первый прогон с использованием шейдеров версии 1.1.
Видеокарта ATI Radeon, вновь демонстрирует слабую зависимость от скорости работы AGP.
Усложним шейдеры до версии 1.4.
Результаты ухудшились на скорости 2x и 1x, но ненамного...
Подозрительно слабая зависимость от скорости работы AGP порта.
Посмотрим как влияет скорость работы AGP порта при тотальном дефиците видеопамяти и видеокарте приходиться активно использовать agp-текстурирование.
Видеокарту немного разгоним, с 200/166 до 300/200 Mhz. (драйвер 6.11)
Уточним, сколько требуется общей (AGP Aperture Size 256Mb + local memory videocard 64Mb) видеопамяти для X3 - Reunion (render DX8).
В некоторых сценах доходит до значений в 243 мегабайта.
Тестирование в режиме PCI не проводилось, так как видеокарта в этом режиме демонстрирует крайне низкую производительность, примерно 0,1 fps.
Первый прогон с использованием шейдеров версии 1.1.
Видеокарта ATI Radeon, вновь демонстрирует слабую зависимость от скорости работы AGP.
Усложним шейдеры до версии 1.4.
Результаты ухудшились на скорости 2x и 1x, но ненамного...
Подозрительно слабая зависимость от скорости работы AGP порта.
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Усложним тестирование и возьмем игру за 2008 год X3 - Terran Conflict.
Примерное потребление видеопамяти:
high quality - 360-470Mb.
900 000 полигонов в кадре (Scene "Think")
System requirements (minimum)
CPU: Pentium IV or AMD equivalent at 2.0 GHz
RAM: 1 GB
OS: Windows XP/Vista
VIDEO CARD: 256 MB 3D DirectX 9 Compatible video card (not onboard) with Pixel Shader 1.1 support
SOUND CARD: Yes
FREE DISK SPACE: 10 GB
Recommended Requirements
CPU: Intel Core 2 Duo or AMD equivalent at 2.0 GHz
RAM: 3 GB
OS: Windows XP/Vista
VIDEO CARD: 256 MB 3D DirectX 9 Compatible video card (not onboard) with Pixel Shader 3.0 support
SOUND CARD: Yes
FREE DISK SPACE: 10 GB
Оценим разницу с 2005 годом.
X3 - Reunion
Примерное потребление видеопамяти:
high quality - 360-470Mb.
900 000 полигонов в кадре (Scene "Think")
System requirements (minimum)
CPU: Pentium IV or AMD equivalent at 2.0 GHz
RAM: 1 GB
OS: Windows XP/Vista
VIDEO CARD: 256 MB 3D DirectX 9 Compatible video card (not onboard) with Pixel Shader 1.1 support
SOUND CARD: Yes
FREE DISK SPACE: 10 GB
Recommended Requirements
CPU: Intel Core 2 Duo or AMD equivalent at 2.0 GHz
RAM: 3 GB
OS: Windows XP/Vista
VIDEO CARD: 256 MB 3D DirectX 9 Compatible video card (not onboard) with Pixel Shader 3.0 support
SOUND CARD: Yes
FREE DISK SPACE: 10 GB
Оценим разницу с 2005 годом.
X3 - Reunion
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Если речь идет о кратковременном падении fps на графике (1 секунда), то это смена локации (идет загрузка нового уровня с HDD). Сам момент загрузки нового уровня из графиков вырезан.Rio444 писал(а):У Вас во всех тестах fps периодически опускается ниже играбельных 20.
Причина в AGP, слабом процессоре или видеокарте?
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Rio444 писал(а):Причина в AGP, слабом процессоре или видеокарте?
Это точно не шина AGP, так как на графике кривые AGP 8x, AGP 4x и PCI практически совпадают.Rio444 писал(а):Далеко не одна секунда. Взять первый график - с ~28 по ~82 секунду.
С ростом разрешения экрана FPS не сильно изменился на этом промежутке, можно с уверенностью предположить, что причина в слабом процессоре.