История модернизаций компьютера в попугаях.

Устаревшие IBM PC-совместимые ПК и комплектующие
Ответить
Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

История модернизаций компьютера в попугаях.

Сообщение Takedasun » 08.10.2020,21:21

История модернизаций компьютера в попугаях.

Первый компьютер купленный в октябре 1998 имел следующую конфигурацию:

Изображение

На тот момент я имел смутное представление о компьютерах и поэтому конфигурацию подбирал двоюродный брат.

Можно сказать, что получился вполне неплохой компьютер для того времени. Хорошая видеокарта на 8МБ с поддержкой ускорения графики, правда, понимание об этом ускорении, пришло через пол года и все это время играл в программном режиме. Звук Aureal Vortex, 64 MB памяти, а вот с процессором немного промахнулся, это был Celeron 300 covington. Нужно было брать Pentium 2 233 (цена была одинаковой), но это понимание пришло позже, когда стал более или менее разбираться в железках.

На каком-то диске попалась загадочная программа 3D Mark99. Сначала подумал, что это игра.
Но поиграть в нее не получилось и после запуска программа выдала некий результат, с которым я не знал что делать, поэтому просто сохранил его на жесткий диск до лучших времен.
Как ни странно файл уцелел до настоящего времени.

Project Settings (Template):
Rendering Platform: Internal (Intel740 Win9x PV4.0)
Resolution: 640*480
Color Depth: 16-bit Color

Test Results:
3DMark Result : 1 357 3DMarks
Synthetic CPU 3D Speed : 2 930 CPU 3DMarks
Rasterizer Score : 650 3DRasterMarks
Game 1 - Race: 24,4 FPS
Game 2 - First Person: 20,9 FPS
Fill Rate : 52,9 MTexels/s
Fill Rate With Multi-Texturing : 53,5 MTexels/s
2MB Texture Rendering Speed: 111,2 FPS
4MB Texture Rendering Speed: 104,4 FPS
8MB Texture Rendering Speed: 80,8 FPS
16MB Texture Rendering Speed: 58,7 FPS
32MB Texture Rendering Speed: 35,6 FPS
Bump Mapping Emboss, 3-pass: N/A
Bump Mapping Emboss, 2-pass: N/A
Bump Mapping Emboss, 1-pass: N/A
Point Sample Texture Filtering Speed: 101,4 %
Bilinear Texture Filtering Speed: 100,0 %
Trilinear Texture Filtering Speed: 98,7 %
Anisotropic Texture Filtering Speed: Not Supported
6 Pixel/individual: 583,7 KPolygons/s
6 Pixel/strips: 586,6 KPolygons/s
25 Pixel/individual: 549,1 KPolygons/s
25 Pixel/strips: 561,2 KPolygons/s
50 Pixel/individual: 492,8 KPolygons/s
50 Pixel/strips: 514,8 KPolygons/s
250 Pixel/individual: 140,3 KPolygons/s
250 Pixel/strips: 143,1 KPolygons/s
1000 Pixel/individual: 43,8 KPolygons/s
1000 Pixel/strips: 44,6 KPolygons/s

Компьютер набрал 1357 попугаев в 3DMark99, разрешение 640x480x16.

Для игр компьютера вполне хватало, все запускалось и играло, пока не вышел Need for Speed: Porsche. Игра по не известной мне причине отказалась запускаться. Немного подумав, решил купить новую видеокарту.

Позже выяснилось, что причина была в новом DirectX7. Почему-то с этой версией DX игра Need for Speed: Porsche не работает на i740, если установить DirectX8, то все прекрасно работает.

В родном городе купить видеокарту не получилось, во всех магазинах под видом полноценной TNT2 PRO продавали перемаркированные TNT2 M64.
В итоге пришлось ехать в другой город за новой видеокартой. Летом 2000 года в Харькове купил Gigabyte GA-660 Plus (Riva TNT2 PRO). Игра запустилась, вот только производительность в этой игре меня сильно разочаровала.
Я надеялся, что после замены видеокарты производительность в играх сильно поднимется, но этого не случилось и скорость практически не изменилась.
Что и подтвердили попугаи.
Изображение

Прирост от модернизации получился скромный.
Но были плюсы, теперь можно было играть в разрешении 1024x768.
Проверив различные игры пришло понимание, что помимо видеокарты нужно еще заменить процессор.

Цены на оперативную память значительно упали и в ноябре 2000 года довел значение оной до 128 МБ.

14 июня 2001 года купил AMD Duron 750 и материнскую плату Soltek 75KAV (VIA KT133a), объем памяти довел до значения 192MБ.
Изображение

На это раз прирост от модернизации получился более весомый, в 5 раз поднялась производительность.

Примерно через год заменил процессор на AthlonXP1600+

Изображение

Изображение

Производительность подросла, но видеокарта уже сильно устарела...

В скором времени заменил видеокарту. В магазине предлагали купить GeforceFX 5200, но в итоге выбрал Geforce3 Ti200.
Количество памяти довел до значения 512 МБ.

Изображение

Скорость выросла в 3 раза.

В какой-то момент загорелся желанием попробовать DDR платформу, выбирал между дорогим Nforce2 и дешевым Via KT600, после долгих раздумий взял недорогую материнскую плату Soltek SL-KT600C1, а сэкономленные деньги отложил на будущий процессор.

Изображение

Прирост скорости получился скромный, но теперь появилась возможность поставить более производительный процессор.

И выбор пал на недорогой AthlonXP 2500+ Barton, естественно процессор покупался с прицелом на разгон.

Изображение

Легким движением руки на плате выставляем частоту системной шины 400 Mhz и процессор превращается в топовый AthlonXP 3200+
У процессора есть одна особенность, при разгоне он способен работать на пониженном напряжении - 1.60v

Изображение

Прироста производительности от разгона практически нет и его определенно сдерживает видеокарта, нужна еще одна модернизация.

Приобрел Gigabyte Geforce 6600 (GV-N66256DP), специально выбрал модель с пассивным охлаждением, так как такие видеокарты имеют большой по размеру радиатор и после установки дополнительного вентилятора можно добиться хороших результатов по разгону GPU.

Изображение

В 3Dmark2001 прирост получился скромный, а вот 2003 марке скорость увеличилась в 5 раз!

Несколько лет производительность компьютера меня полностью устраивала, пока на рынке не появился Core2Duo, производительность этого процессора впечатляла, особенно в разгоне.
Трудно было пройти мимо, не попробовав...

Cpu - Core 2 Duo E6300 (1866 Mhz)
Motherboard - Asus P5K SE/EPU
Videocard -Sparkle Geforce 9600 GT 512MB DDR3
RAM - 2 GB DDR2 800 Mhz.

Изображение
В 3DMark2006 производительность поднялась в 5 раз!

Разгон процессора прошел без особых трудностей, охлаждение боксовый кулер.
Для разогрева выставил шину 400 (1600) Mhz, процессор легко взял частоту 2800 Mhz. Но этот процессор способен на большее и подняв немного напряжение и частоту шины, получил частоту 3200 Mhz.
Процессор разогнался почти в два раза по частоте, отличный результат.

Изображение

Постепенно объем памяти увеличил до 6 GB.

Это был последний раз когда я покупал новые комплектующие для модернизации компьютера, теперь только б.у.

Особой нужды в модернизации не было, но один из клиентов за так отдал интересные комплектующие.

CPU - Core 2 Duo E8400 (3000 Mhz, 6 МБ кэш-памяти)
Motherboard - Asus P5Q Premium
Videocard - HIS Radeon 6870

Но возникла одна сложность, у меня не было подходящего блока питания. В предыдущей сборке использовал безродный 400W блок питания, работал хорошо, напряжения держал стабильно, но для видеокарты 6870 его было явно недостаточно. Покупать мощный блок питания не очень хотелось, а из запасных был только еще один блок питания на 400W от FSP. Недолго думая, решил вместо одного мощного питальника, задействовать два блока питания на 400W. Один питает процессор и периферию, а другой исключительно для питания видеокарты. Второй блок питания разместил в отсеке для пятидюймовых устройств.
При первом включении немного волновался, но все прошло гладко, компьютер пикнул и на экране появилась картинка.

Изображение
Скорость возросла в 3 раза в 3Dmark Vantage (DirectX10).

Процессор разогнал до частоты 3600 Mhz (FSB 400(1600)Mhz).

Изображение
Разгон дал чуть меньше 20% производительности.

В какой-то момент захотелось собрать тихий и холодный компьютер, необходимые комплектующие уже были в наличии.

Изображение

Производительность упала до уровня Geforce 9600, печально.

Появилась возможность купить по бросовой цене комплект:
CPU - Core i3-3220 (3M Cache, 3.30 GHz) .
Motherboard - ASRock B75 Pro3
Videocard - GeForce GTX 550 Ti

Изображение

Далее заменил видеокарту на GeForce GTX 650 Ti, крайне заманчивое предложение за 500р.
Изображение
Самый сложный графический тест показал двукратный рост производительности.

Далее заменил видеокарту на ASUS GeForce GTX 760.
Изображение
Почти в два раза поднялась скорость...

И последняя модернизация, заменил видеокарту на MSI GeForce GTX 980, последняя серия с поддержкой Windows XP.
Изображение
В 3Dmark 11 снова видим двукратный рост производительности.

Вероятнее всего следующая модернизация коснется процессора...

Видеокарту менять не буду, так как в следующей линейке видеокарт Nvidia отсутствует поддержка Windows XP.
Последний раз редактировалось Takedasun 21.08.2021,20:02, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

История модернизаций компьютера в попугаях.

Сообщение Rio444 » 08.10.2020,22:12

Takedasun писал(а): 08.10.2020,21:21 а вот с процессором немного промахнулся, это был Celeron 300 covington. Нужно было брать Pentium 2 233
Думаю или брат немного ошибся, или в магазине подменили заказ. В августе вышел Celeron 300A Mendocino, и брат скорее всего имел в виду именно его.

В остальном конфигурация для своего времени была очень достойная :thumbup:
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

История модернизаций компьютера в попугаях.

Сообщение Takedasun » 08.10.2020,22:33

Rio444 писал(а): 08.10.2020,22:12 Думаю или брат немного ошибся, или в магазине подменили заказ. В августе вышел Celeron 300A Mendocino, и брат скорее всего имел в виду именно его.
Верно, Celeron 300A Mendocino вышел в августе, но к нам он доехал значительно позже.

Mx_Serg
Advanced Member
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: 04.06.2018,22:47

История модернизаций компьютера в попугаях.

Сообщение Mx_Serg » 08.10.2020,22:55

Приятная для ретрожелезячника тема :) Тоже была мысль все свои ПК покрутить в каком-то одном бенче, но мой первый 3D комп был слишком слаб, и тестировать можно, разве что в FInalReality, что не даст полной картины в сравнении с более продвинутыми собратьями. Начинал я со Spectrum, первым IBM-совместимым ПК был 286-12, а первый 3D конфиг был:

Pentium 133 (вроде разгонял его слегка)
DFI HX 430, 32MB RAM
Seagate 540Mb
Virge3D 4Mb

Примерно осень-зима 1996-го. Из 3D, правда, игр было мало, но запомнились Tomb Raider 1,2 Nightmare creatures, Forsaken. Еще что-то шло на минималках, но играбельно все это было весьма условно в режиме D3D. Ну и Unreal в софтвере впервые я запустил именно на этой машинке и... решил проапгрейдить на что-то более производительное, но это другая история.

Ответить