Еще один документ Протокол тех совещания. Датируется ноябрем 1985 года
Судя по сохранившимся документам, при создании опытного образца разработчики столкнулись с нехваткой элементной базы. Значительная часть микросхем закупалась в "капиталистических странах". В основном закупали поштучно американские микросхемы.
Советских микросхем тоже не хватало. Микросхемы поставлялись заводами-изготовителями по 20-30-100 микросхем в квартал. Затем выдавались в цеха под расписку.
Первые опытные образцы и первая промышленная партия СМ 1810 были произведены на американских микросхемах. На поздних моделях, наверное, уже что-то наколхозили. Как минимум в документах есть упоминание сроков появления советских аналогов американских микросхем (начиная с июля 1986 года).
Возможно, что вся первая партия создавалась для показухи или ушла на запад, чтобы пускать пыль в глаза буржуям. В июне 1986 года первые образцы СМ 1810 из американских микросхем поехали в Финляндию.
Согласно протоколу при подготовке СМ 1810 к гос. испытаниям, многие элементы машины были созданы в единичном виде (не было из чего создавать). Для комплектации машины некоторых устройств не хватало. Не было даже краски нужного цвета для покраски корпуса.
Единственную опытную машину в мае 1985 года отправили в ИНЭУМ (Институт электронных управляющих машин г. Москва) для отладки и предварительных гос. испытаний.
Чтобы машина прошла гос. испытания, ИНЭУМ предложил заводу исключить из ТЗ ряд узлов.