предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
Раз уж на форуме принято обсуждать металлистов, то и я решил вставить свои 5 копеек.
Как известно сейчас идет переход на 6й технологический уклад, что подразумевает переход на электротранспорт + увеличение доли зеленой энергетики. В Европе, Китае, Индии и некоторых штатах США уже подписана дорожная карта о запрете машин на ДВС примерно с 2030 года. Если верить интернету это примерно 80 кг меди в легковом электрокаре и примерно до 400 кг в автобусе или грузовике + к этому значению нужно прибавить сколько меди потребуется для инфраструктуры зарядок, но самое интересное может заключаться в кратном росте генерации для обслуживания этих самых электрокаров. Один из самых бюджетных электрокаров - Nissan Leaf имеет мощность двигателя около 80 КВт + к этому нужно накинуть потребление на освещение, усилитель тормозов, дворников, печки, кондиционера, мозгов машины, кпд аккумулятора + кпд зарядного устройства итд. Количество автомобилей на 1000 человек можете посмотреть по этой ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B5%D0%BA
Средневзвешенная для Европы это около ~ 500 легковых машин или 797 машин для США на 1000 человек.
Помимо этого огромный спрос на цветные металлы пойдет со стороны зеленой энергетики, нужно понимать что ветряк не будет выдавать номинальную мощность все время, а солнечная батарея будет просто простаивать около половины срока службы - следовательно нужен кратный запас по мощности. Если это домашняя электростанция то сюда еще нужно прибавить цветмет затраченный на акум.
Еще можно добавить что добыча на рентабельных рудниках стала сокращаться в следствии их постепенного истощения, что повлечет в скором времени разработку рудников с более "дорогой" добычей.
Обсуждать состав аккумуляторов не берусь, но могу сказать что ближайшее время цены на цветные/редкоземельные металлы могут начать рисовать шпильки по круче чем в биткоине, но это не точно (с).
для примера: цена на кобальт в 2017-18 году выросла с ~23000$ до 95000$ и потом опять рухнула в район 30000$ за тонну.
или скажем обычная медь, если смотреть график в рублях по сегодняшнему курсу, в 2011 году она стояла около 700 рублей кг.
Ну и в последнее время цены на радиолом выросли из за повышенного спроса на палладий со стороны автоиндустрии, так как с каждым годом экологи все сильнее закручивают гайки, а цена на золото - скорей всего как защитного актива.
не является инвестиционной рекомендацией (с)
Как известно сейчас идет переход на 6й технологический уклад, что подразумевает переход на электротранспорт + увеличение доли зеленой энергетики. В Европе, Китае, Индии и некоторых штатах США уже подписана дорожная карта о запрете машин на ДВС примерно с 2030 года. Если верить интернету это примерно 80 кг меди в легковом электрокаре и примерно до 400 кг в автобусе или грузовике + к этому значению нужно прибавить сколько меди потребуется для инфраструктуры зарядок, но самое интересное может заключаться в кратном росте генерации для обслуживания этих самых электрокаров. Один из самых бюджетных электрокаров - Nissan Leaf имеет мощность двигателя около 80 КВт + к этому нужно накинуть потребление на освещение, усилитель тормозов, дворников, печки, кондиционера, мозгов машины, кпд аккумулятора + кпд зарядного устройства итд. Количество автомобилей на 1000 человек можете посмотреть по этой ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B5%D0%BA
Средневзвешенная для Европы это около ~ 500 легковых машин или 797 машин для США на 1000 человек.
Помимо этого огромный спрос на цветные металлы пойдет со стороны зеленой энергетики, нужно понимать что ветряк не будет выдавать номинальную мощность все время, а солнечная батарея будет просто простаивать около половины срока службы - следовательно нужен кратный запас по мощности. Если это домашняя электростанция то сюда еще нужно прибавить цветмет затраченный на акум.
Еще можно добавить что добыча на рентабельных рудниках стала сокращаться в следствии их постепенного истощения, что повлечет в скором времени разработку рудников с более "дорогой" добычей.
Обсуждать состав аккумуляторов не берусь, но могу сказать что ближайшее время цены на цветные/редкоземельные металлы могут начать рисовать шпильки по круче чем в биткоине, но это не точно (с).
для примера: цена на кобальт в 2017-18 году выросла с ~23000$ до 95000$ и потом опять рухнула в район 30000$ за тонну.
или скажем обычная медь, если смотреть график в рублях по сегодняшнему курсу, в 2011 году она стояла около 700 рублей кг.
Ну и в последнее время цены на радиолом выросли из за повышенного спроса на палладий со стороны автоиндустрии, так как с каждым годом экологи все сильнее закручивают гайки, а цена на золото - скорей всего как защитного актива.
не является инвестиционной рекомендацией (с)
ДискоЖаба отличается умом и сообразительностью.
Ищу INTEL 487
Ищу INTEL 487
- sanders
- Advanced Member
- Сообщения: 9361
- Зарегистрирован: 26.03.2008,14:47
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Вклад в сообщество
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
Я не очень понял, что в этой теме предлагается обсудить. Возрастет ли цена на указанные металлы и предположительно сколь кратно?
Но выскажу другую мысль, которая буквально на днях меня посещала.
Вот да, везде говорят, что электрокары - это экологично, правильно, зеленая энергетика, будущее и т.д. Что весь мир к этому идет. А если перевести идеи властей передовых стран на простых граждан - им это нужно? Гражданам. Или взять нашу страну, за другие не скажу. У меня одного ощущение, что это нафиг никому не нужно? Скажу за себя: мне лично не нужно. Я краем уха знаю, что бывают гибридные авто, чисто электрические авто, и хорошо, что бывают. Как игрушка. Сделал какой-то инженер, получилось, и пусть радуется. Но пока на заправках есть бензин, я даже интересоваться не буду какой там КПД и даже какая там мощность у электрокаров. Сколько там меди или кобальта. Главный критерий - цена авто. Если хоть на 10% дороже традиционного автомобиля с ДВС - мне не интересно. И только когда я увижу на заправке или в новостях объявление, что топлива осталось предположительно на 1 месяц, вот тогда я позвоню в а/салон и озабочусь покупкой электрокара. Тут уже просто не останется выбора. Но пока есть дешевое топливо, его надо исчерпать до последней капли. И слово же еще такое скользкое вошло в наш язык- электрокар. Уж лучше электромобиль.
Но выскажу другую мысль, которая буквально на днях меня посещала.
Вот да, везде говорят, что электрокары - это экологично, правильно, зеленая энергетика, будущее и т.д. Что весь мир к этому идет. А если перевести идеи властей передовых стран на простых граждан - им это нужно? Гражданам. Или взять нашу страну, за другие не скажу. У меня одного ощущение, что это нафиг никому не нужно? Скажу за себя: мне лично не нужно. Я краем уха знаю, что бывают гибридные авто, чисто электрические авто, и хорошо, что бывают. Как игрушка. Сделал какой-то инженер, получилось, и пусть радуется. Но пока на заправках есть бензин, я даже интересоваться не буду какой там КПД и даже какая там мощность у электрокаров. Сколько там меди или кобальта. Главный критерий - цена авто. Если хоть на 10% дороже традиционного автомобиля с ДВС - мне не интересно. И только когда я увижу на заправке или в новостях объявление, что топлива осталось предположительно на 1 месяц, вот тогда я позвоню в а/салон и озабочусь покупкой электрокара. Тут уже просто не останется выбора. Но пока есть дешевое топливо, его надо исчерпать до последней капли. И слово же еще такое скользкое вошло в наш язык- электрокар. Уж лучше электромобиль.
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
Ну какая цена! Не цена, а ТСО, в которую входит много чего.
Автоматические мобили мутируют в электро мобили. Прогресс на марше.
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 26861
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
Интересно, как это согласуется с тем, что в Москве недавно окончательно убрали троллейбусы?
Электронка: копия
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
Да, предложил обсудить возможный рост цветмета при переходе на электротягу. Когда то в руки попадала статья где говорилось что от болезней вызванных выхлопными газами, люди гибнут на порядок больше чем в дтп.sanders писал(а): ↑19.11.2020,22:13 Я не очень понял, что в этой теме предлагается обсудить. Возрастет ли цена на указанные металлы и предположительно сколь кратно?
Но выскажу другую мысль, которая буквально на днях меня посещала.
Вот да, везде говорят, что электрокары - это экологично, правильно, зеленая энергетика, будущее и т.д. Что весь мир к этому идет. А если перевести идеи властей передовых стран на простых граждан - им это нужно? Гражданам. Или взять нашу страну, за другие не скажу. У меня одного ощущение, что это нафиг никому не нужно? Скажу за себя: мне лично не нужно. Я краем уха знаю, что бывают гибридные авто, чисто электрические авто, и хорошо, что бывают. Как игрушка. Сделал какой-то инженер, получилось, и пусть радуется. Но пока на заправках есть бензин, я даже интересоваться не буду какой там КПД и даже какая там мощность у электрокаров. Сколько там меди или кобальта. Главный критерий - цена авто. Если хоть на 10% дороже традиционного автомобиля с ДВС - мне не интересно. И только когда я увижу на заправке или в новостях объявление, что топлива осталось предположительно на 1 месяц, вот тогда я позвоню в а/салон и озабочусь покупкой электрокара. Тут уже просто не останется выбора. Но пока есть дешевое топливо, его надо исчерпать до последней капли. И слово же еще такое скользкое вошло в наш язык- электрокар. Уж лучше электромобиль.
На счет вытеснение двс тут все идет с верху в добровольно принудительном порядке, сначала идет волна запрета на въезд в центр крупных городов машин с низким экологическим классом. А потом могут начать давить повышением налогов или отказом выписывать ТО (типа ставь катализаторы, фрезеруй гбц под 95 бензин и тогда посмотрим), сейчас кстати владельцы старых машин на 80м этим и занимаются. Ну и нужно понимать что половина цены автомобиля это налоги, а в цене бензина где то до 65% это налоги.
ДискоЖаба отличается умом и сообразительностью.
Ищу INTEL 487
Ищу INTEL 487
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
В Москве давно не был, скорей всего из за пробок, а так на вскидку у вас там есть метро, трамвай и монорельс.
ДискоЖаба отличается умом и сообразительностью.
Ищу INTEL 487
Ищу INTEL 487
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
ну и по теме, спрос рождает предложение, уже пару лет как начали воровать катализаторы
ДискоЖаба отличается умом и сообразительностью.
Ищу INTEL 487
Ищу INTEL 487
- skoroxod
- Advanced Member
- Сообщения: 17373
- Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
- Откуда: Старый Оскол
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
Автомобиль на газу подвёз в прицепе дизель-генератор, чтобы зарядить электромобиль.
Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей в мире не нуждается ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 4455
- Зарегистрирован: 13.03.2015,14:23
- Откуда: Химки, М.О.
-
Вклад в сообщество
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
Прекрасно согласуется. Заменили убогую технологию конца 19 века на недоделанную начала 21го. А то что на самые длинные маршруты электробусу зарядки не хватает и там теперь ездит старый добрый дизельный автобус - это к вопросу о "качестве" местных управленцев.как это согласуется с тем, что в Москве недавно окончательно убрали троллейбусы?
ОМГ. Это про грузовики что ли речь? Машина на 80м это уже лет 20 как ретро, на котором несколько раз в год ездят.владельцы старых машин на 80м этим и занимаются
предлагаю обсудить возможные цены на цветмет
Да, будет он, рост, только скорректированный падением мировой экономики вообще и китайской, в частности. Всё, обсуждение закончено.
Это же политота в чистом виде. Нет никакого "перехода". Есть игра вдолгую, имеющая своей целью выдёргивание табуретки из под петрократий, к числу которых относится и наша, богоспасаемая страна (РФ, если кто не понял).
Для "перехода" необходимы два условия: КПД "зелёных" источников энергии должно быть таково, чтобы их ТСО было ниже или хотя-бы сравнимо с существующими тепловыми. То же и для устройств по аккумулированию энергии. Вот когда килограмм эл. аккумулятора будет запасать сравнимое кол-во энергии с килограмом хотя бы мазута, вот тогда и поговорим.
P.S. передаю привет falanger'у.