Creative Music System

Описания, советы, ремонт, эксплуатация старых IBM PC-совместимых ПК
Jager
Advanced Member
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 10.11.2018,21:27

Creative Music System (Вопросы и, возможно, сборка в домашних условиях)

Сообщение Jager » 11.08.2019,14:44

У первого саунд бластера линейник на 9в, и питает он только усилитель. Буквально на днях спаял Snark Barker :)

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 3438
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

Creative Music System (Вопросы и, возможно, сборка в домашних условиях)

Сообщение Tronix » 11.08.2019,14:58

Jager писал(а):
11.08.2019,14:44
У первого саунд бластера линейник на 9в, и питает он только усилитель. Буквально на днях спаял Snark Barker :)
Да, но тем не менее операционники так же питаются от шины +12V, только там не линейник стоит, а стабилитрон на 5.1V. Так что +5VA(nalog) получается из +12V.

Аватара пользователя
nimdasys_inbox_ru
Advanced Member
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 05.06.2019,18:58
Откуда: Черкесск

Creative Music System

Сообщение nimdasys_inbox_ru » 24.03.2020,11:44

Tronix писал(а):
22.06.2015,21:15
Ну ковокс (в сущности просто ЦАП, на советской КР572ПА1) я хотел повесить на адрес LPT2. Сделать отключаемым перемычкой (если вдруг кому-то приспичит два LPT использовать). Это добавляются собственно сама ЦАП (один корпус) и дешифратор для нее. Дешифратор можно собрать а) на простой логике вместе с ид7 (два корпуса) б) на РТ4 (один корпус). То есть добавятся еще как минимум две, как максимум три микросхемы. А можно вообще повесить его на нестандартный порт, в адресах CMS. Тогда дешифратор не нужен, обойдемся тем что уже есть для CMS. Драйвер .DIG из комплекта AIL поправить я думаю будет не сложно. Но тогда не будут работать проги, которые в теории могли бы работать с Disney Sound Source.

Или в топку его. Мухи отдельно - котлеты отдельно. Кому нужен звук, будут ставить саунд блястер и все.
Так Covox в итоге не стали прикручивать ?! :(

Аватара пользователя
nimdasys_inbox_ru
Advanced Member
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 05.06.2019,18:58
Откуда: Черкесск

Creative Music System

Сообщение nimdasys_inbox_ru » 05.05.2020,18:39

Всем доброго времени суток!

Кто-нибудь собирал ревизию B ?! :rolleyes:

Изображение

Аватара пользователя
Fagear
Advanced Member
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 22.01.2010,11:23
Откуда: Москва, САО

Вклад в сообщество

Creative Music System

Сообщение Fagear » 19.07.2020,01:07

Tronix писал(а):
12.07.2015,14:45
Поправил. Дорисовал усилитель.
Если Tronix позволит, внесу небольшие правки в его схему (прям Paint'ом, да).

Я обнаружил небольшую ошибку: регистр 374-й активируется на чтение даже если нет сигнала /IOR, что вызывает конфликт внутри платы (245 и 374 одновременно выводят что-то на внутреннюю шину). При операциях с памятью такое, например, бывает.
MVI_1031_snapshot.jpg
Это я обошёл, задействовав ранее не подключённый 4-й элемент из 74LS32.

Заодно я немного переделал буферизацию A0 и /WR, разъединив попарно закороченные входы U5.3 и U5.2 и подключив освободившиеся ноги к 14-й ноге U2 (декодирование базового адреса платы).
Это позволило снизить "свист" лишнего мусора с ISA шины напрямую в чипы SAA1099. Теперь /WR у SAA1099 не дёргаются при доступе на запись к любому устройству на ISA, и A0 "свистит" только при декодировании базового адреса, а не всё время работы ПК.

На скорость не влияет (возможно), но если лишних компонентов не требуется - то почему нет?
CMS_r_02fix.png
Ну и да, линейные стабы на питание SAA1099-х строго необходимы, без них всё очень плохо по шумам.

Аватара пользователя
Fagear
Advanced Member
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 22.01.2010,11:23
Откуда: Москва, САО

Вклад в сообщество

Creative Music System

Сообщение Fagear » 19.07.2020,02:40

Вот так будет правильнее (с учётом исправления подтяжки бит данных, про которое уже писал Tronix).
CMS_r_02fix.png

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 3438
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

Creative Music System

Сообщение Tronix » 22.02.2021,17:26

Чего-то я внезапно подумал, что раз SoftMPU может перехватить порт MPU401 330h и пробрасывать MIDI-команды через обычный COM-порт, то можно ее немного дописать на тему внутреннего разбора MIDI-команд (секвенсора) с преобразованием нот в частоту/октаву для CMS и вывод их в соответствующий порт CMS. Как я думал, это позволит запускать такие игры, как например DooM или Duke3D с выбранным MIDI устройством в настройках - "General MIDI / MPU-401 compatible device". Но пока суть да дело, по быстрому "на коленке" я получил следующее: https://github.com/Tronix286/softmpu

Запускать так:

Код: Выделить всё

softmpu.exe /mpu:330 /output:cms
Но, увы, похоже что это работает только для игр и программ реального режима. Хорошо себя чувствует PX player с драйвером genmidi.adv, запускается и игра LOTUS (с ужасным правда звуком), даже та же Monkey Island в режиме Roland что-то пытается пикать (MONKEY.EXE r). А вот игры, использующие DOS4GW, куда и входят дум и дюк, не хотят инициализировать MIDI порт, ругаются. Не знаю, с чем это связано, но похоже, что проблема была изначально в SoftMPU, так как нашел какой-то тред давнишний на вогонсах, что у человека тоже не работала таким образом связка SoftMPU + COM + какой-то роланд.

Ну и пока возился с SoftMPU обнаружил древнюю багу в моих драйверах Miles Sound System для CMS, которые я тут где-то вроде выкладывал. Опечатка, в CMS.INC в процедуре CmsSound встречаются в разных местах переменные и voice_n и voice. Должна использоваться только voice_n. Пересобрал новую версию (.ADV и .MDI), прикреплю сюда.
Последний раз редактировалось Tronix 27.02.2021,11:07, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 3438
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

Creative Music System

Сообщение Tronix » 22.02.2021,18:47

А может QEMM может в защищенном режиме ловушки на порты? Нука щаз мы....
UPD: Не, не может тоже. Но на всякий случай добавил поддержку QEMM, а так же прикрутил сброс регистров CMS когда происходит сброс MPU401. Репа в гит обновилась.

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 3438
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

Creative Music System

Сообщение Tronix » 27.02.2021,11:16

Еще обнаружил потенциальную багу в Miles драйверах, вместо обнуления регистра CH (xor ch,ch) при выборе октавы производился обнуление регистра CL (xor cl,cl). Поправил. А так же, не прошло и шести лет, прикрутил авто-определение номера порта CMS в интервале 210h - 260h. Пересобрал и .ADV и .MDI драйвер, пока прикреплю сюда, хотя надо бы наверное тоже на Git уже выложить наконец.

Так же обновилось немножко экспериментальное SoftMPU, про которое рассказывал выше - https://github.com/Tronix286/softmpu
Теперь в синтезаторе ноты записываются в массив, для каждой новый выделяется отдельный канал. И так же прикрутил авто-определение номера порта CMS / Game Blaster. Таким образом, можно играть в старенькие игры, где есть в настройках выбор "General Midi / MPU 401", которые не используют защищенный режим (DOS32, DOS4GW, etc..)
Вложения
cms_miles_drv_v1_3.zip
(7.4 КБ) 55 скачиваний

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 3438
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

Creative Music System

Сообщение Tronix » 27.02.2021,16:30

Да, запилил репу тоже на гитхаб для Miles драйверов: https://github.com/Tronix286/AIL2

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 3438
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

Creative Music System

Сообщение Tronix » 03.03.2021,21:14

Ну и DOSMid до кучи: https://github.com/Tronix286/DOSMID

Ответить